Клуб любителей Nissan March
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
Можно ли перенести руль справа налево?

 

Можно ли перенести руль справа налево?

Известно, что автомобили бывают праворульные и леворульные, это зависит от принятого дорожного движения в той или иной стране. Если оно правостороннее, как в России, то руль слева, если левостороннее, то, соответственно, справа, как например, в Великобритании, Японии, Малайзии, в Австралии, на Кипре и т.д. Многие, кто во время отпуска в этих странах брал машину напрокат, знают, что привыкнуть к такому движению не сложно.

В России решение о запрете таких автомобилей не принято, а значит эксплуатировать их можно. Но у них по-другому настроены фары, иная мертвая зона, да и обзорность в условиях правостороннего движения иная, нежели у их леворуких собратьев. Поэтому при движении возникают сложности.

Но речь не об этом. Представьте, что вы невероятно запали на модель с правым рулем, а с левым она вообще не производится? Это, как правило, заряженные турбированные машины. Давайте разберемся, можно ли перенести автомобильный руль справа налево, сколько это будет стоить, и законен ли такой тюнинг?

Официальные дилеры за такую работу не берутся. Причина в том, что они обслуживают только сертифицированные машины, поэтому обращаться придется в обычные сервисы. Автомеханики заявляют, что перенести руль справа налево можно у любой праворульной машины, но в случае с "леворуким аналогом" сделать это проще, надежнее и качественнее.

Все изменения конструкции рулевого управления возможны. Но, во-первых, это вопрос нескольких месяцев, а во-вторых, переделывать придется половину машины. Посудите сами. Надо переварить моторный щит, перенести рулевую колонку с правой стороны на левую, перенести трубки гидроусилителя, трубки тормозной системы, трубки кондиционера, переделать печку, переделать проводку (часть удлинить, а часть укоротить), установить леворульную торпедо.

Но и это ещё не всё. Придется потратиться на покраску и на многое другое. В общем, работы как после серьёзной лобовой аварии. Если посчитать все затраты по переноске руля справа налево, то это обойдется даже больше половины стоимости нового автомобиля.

Ещё один важный момент. Если у выбранной вами машины нет левоворульного аналога, то придется подбирать узлы и запчасти от модели другого производителя, из-за чего работа усложниться и будет стоить ещё дороже. К тому же, нужно будет получить разрешение на перенос руля в ГИБДД, а позже перерегистрировать автомобиль.

И всё равно, после всех переделок в автосервисе, это будет считаться самоделка, а значит, возникнут проблемы и с обслуживанием, и с последующей продажей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что "овчинка выделки не стоит", тем более что сейчас, на российском автомобильном рынке есть достаточно вариантов машин на любой вкус с разными двигателями и разными трансмиссиями.