Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Фотоотчет: Замена рулевой рейки в сборе, шаровых опор, стабилизатора, ступичных подшипников |
8.8.2011, 8:32
Сообщение
#1
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
Привет!
Должен вам сообщить, что, наконец-то, сбылась мечта идиота и марч обзавелся полностью новыми подвеской и рулевым управлением. На всё была потрачена половина выходных и совсем, ну, совсем, немного денег. Ниже маленький фото-отчет. Для ремонта была куплена контрактная рейка от марча 2003 г. Вот она в разборе. reika1.JPG ( 45,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2955 reika2.JPG ( 49,96 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2095 Основной источник стуков в рулевой, а также люфта влево-вправо у левого колеса — вот эта пластмассовая втулочка. Народ обычно ставит резиновые кольца и запихивает ее обратно. Не совсем удачный способ, т.к. кольца занимают канавки, которые предназначены для смазки. У нее нет каталожного номера, поэтому я отдал разбор папе и он по размерам вала и корпуса выточил новую втулку из фторопласта. Тем временем, я наводил небольшой марафет. reika3.JPG ( 45,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2374 Потом загрунтовал и покрасил детальки :-) kraska.jpg ( 54,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 991 1.jpg ( 57,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1819 а вот и фото новой втулочки. vtulka.jpg ( 53,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2266 Дальше процесс был нехитрый, — берешь ключ и крутишь, — вот как всё выглядело. 2.jpg ( 45,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2101 Конечно, без проблем не обошлось, но вместе с батей мы все преодолели :-) Для начала поднимаем перед машины, ослабляем ступичную гайку и откручиваем все болты и гайки, какие находим. 3.jpg ( 37,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1329 4.jpg ( 46,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1987 О, боже! Видим, что обе шаровые TRW превратились в прах и держались на честном слове! А ведь они умерли не вчера, а значит едва прожили год и 20 — 25 000 км. Я склонен обвинять прошедшую зиму, а не немецкого производителя. О нечищенных татарстанских дорогах говорили даже по центральному ТВ, и, бьюсь об заклад, ситуация в челнах была наихудшей (пламенный превет любимому мэру!). Мне крайне повезло додуматься зимой купить комплект новых шаровых, а то пришлось бы надолго стать пешеходом… 5.jpg ( 38,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1501 Выдернули подрамник и отпилили сорванную гайку болгаркой. Еще, едва не загубив тиски, перепрессовали шаровые опоры. Так закончилась пятница… 6.jpg ( 45,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1650 shar.JPG ( 40,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1594 7.jpg ( 43,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1447 В субботу утром я повез ступицы на перепрессовку подшипников. 8.jpg ( 45,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1179 Тем временем, мы собрали рулевую. Сделали разрезы на втулке из фторопласта, после чего она превосходно села на место. Затем я протер и зачем-то обезжирил все железки. Рассовал по внутренностям литол и принялся собирать, ориентируясь на положения валов на старой рейке. С десятой попытки, выставили нужный угол зацепления. В разборе рейки это основная проблема. Как правило, те из марчан-форумчан, кто разбирал рейку, жалуются, что собрали не на том зубе и в итоге, на ходу ЭУР, думая, что руль повернут в сторону, пытается подруливать в противоположную. Не говоря уже о том, что в крайние правое и левое положения колеса поворачиваются на разные углы… Так что будете повторять этот трюк — имейте в виду. Также поставили новые полиуретановые втулки стабилизатора. Когда все было готово, съездили и забрали ступицы. stab.JPG ( 53,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1283 9.jpg ( 45,1 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1956 10.jpg ( 41,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1606 В четыре руки + домкрат поставили эту конструкцию на место. Почему-то самым трудным для меня было нацепить скобу на карданчик под рулем. 11.jpg ( 54,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1626 В воскресенье заехал на сервис сделать развал. Точнее схождение колес, т.к. развал на марчах не регулируется. razval.jpg ( 35,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1059 Наконец-то руль и колеса стали смотреть в одном направлении! :-) Теперь при езде и поворотах на кочках стало тихо, руль никуда не тянет! Алилуйя! Бюджет: Рулевая рейка контрактная — 6 000 руб Рулевой наконечник правый Nissan 48520-AX025 — 1 300 руб Рулевой наконечник левый Nissan 48640-AX025 — 1 300 руб Рулевые тяги "555" SR-4950 — 2 шт по 480 руб. Хомуты — 75 руб Литол-24 — 100 г по 25 руб. Гайка крепления рейки Nissan 08918-6421A — 2 шт по 26 руб Шайба крепления рейки Nissan 54622-AX000 — 2 шт по 40 руб Болт крепления рейки Nissan 54418AX00A — 2 шт по 240 руб Втулка стабилизатора Tochka opory 2-01-948 — 2 шт по 294 руб Стойка стабилизатора Nissan 54618-ED00A — 2 шт по 650 руб Опора шаровая TRW JBJ 723 — 2 шт по 700 руб Подшипник ступицы передней Nissan 40210-AX000 — 2 шт по 1 267 руб Работа по перепрессовке подшипников — 1000 руб. Регулировка развала - 400 руб. Итого: 16 924 руб Поблагодарили: arm march, Aster, chert, d-fox, era1977, Johann, Mefody, Nick_ol_ay, noida, Pavel59, Sarko, serega.cononow, toyo, uncle_shell, xlss, zavr, Василь_1983, Денис Игоревич, малыш140кг, Сказка, |
|
8.8.2011, 9:14
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Хороший, годный отчёт ! ИМХО стоит занести в FAQ.
PS Раз у тебя отец смог выточить "ту самую фигню из-за которой стук" значит есть размеры. Было-бы крайне полезно выложить чертёж, возможно кто-то сможет повторить на 3D принтере. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|
12.8.2011, 12:18
Сообщение
#3
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
Вот, наконец, дошли руки, сделал чертеж втулки для замены.
vtulka.jpg ( 126,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2524 vtulka_photo.jpg ( 112,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2020 Поблагодарили: adria, Alleex, dimag2000, Eddi, igorufa, iri683, Iron Virus, JayZeeR, Keria, Masya87, Nezinka, Nick_ol_ay, Pavel59, Sarko, smovgen, SNELL7736, zavr, Zombiehunter, Василь_1983, Денис Игоревич, Полночь, серега38, Сказка, челябинск, |
|
12.8.2011, 15:54
Сообщение
#4
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
+100 ! Твой вклад в победу над стуком немал ! Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
12.8.2011, 23:35
Сообщение
#5
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
если что, разрезы на втулке делал до середины ножовкой по металлу, прицепив два полотна.
без этого ухи в корпус не залезут.
|
|||||||||||||||||||||||
|
13.8.2011, 7:05
Сообщение
#6
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Разреза 2 они крест накрест только по "толстой стороне втулки" ? Блин, чертёж прийдётся доделывать А со старой втулкой что ? В чём заключался её износ ? PS Одного полотна не хватило ? Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
21.8.2011, 11:54
Сообщение
#7
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 64 Регистрация: 27.2.2011 Город: Владивосток Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Кто может подсказать какое растояние между креплениями рулеврой рейки на March.
|
|
20.2.2012, 21:41
Сообщение
#8
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 13.5.2011 Город: Моего города нет в списке Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
кто нибудь уже сделал себе втулку по данному чертежу?
мне не понятно, что именно нужно будет доделать на втулке? |
|
2.5.2012, 4:16
Сообщение
#9
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 25.2.2012 Город: Владивосток Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Помогите пожалуйста в решении вопроса...
Подойдет ли рулевая рейка с Note на March???? Заказывал себе контрактную рейку и прислали с Ноута. |
|
|
|
|
|
2.5.2012, 10:39
Сообщение
#10
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 25.2.2012 Город: Владивосток Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Снял сегодня свою родную рейку и сравнил ее с Ноутовской. Рейка от Ноута оказалась чуть чуть длиннее, но общая длина (с наконечниками) оказалась одинаковой. Рейка от Ноута свободно становится на подрамник. В общем наверное буду пробовать ставить ее.
Попутно разобрал свою рейку. Слева в моей рейке была втулка, а вот справа почему-то ничего не было. Должна ли стоять справа втулка? Да, кстати, на Ноутовскую рейку есть каталожный номер втулки слева, но она там не такая как на Марче. Номер втулки 48128-ED00A. Такая рейка как на Ноте еще идет на Nissan AD Expert. |
|
2.5.2012, 15:50
Сообщение
#11
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Аффтар, у тебя много лишних $$$ ? Выточи втулку и не парься. Хотя конечно для форума твой опыт может быть ценен. Особенно интерестно одинаково-ли передаточное отношение и крепление к рулевой колонке. А номер твоей втулочки говорит о том что такая рейка стоит на марче с мотором HR15 (c 06/2007) Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|
2.5.2012, 15:51
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Пропилы сделать двойным полотном от ножёвки по металлу. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
3.5.2012, 3:25
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
????? Группа: Пользователи Сообщений: 11 Регистрация: 25.2.2012 Город: Владивосток Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Да денег, то не много нужно, рейка мне обошлась в 3500. Тут дело вот в чем, если на эту рейку продается втулка и стоит она всего 115 рублей. То есть смысл ставить ее и потом просто покупать и менять втулку. Но это мои догадки. Крепление к рулевой колонке почти одинаковое, оно не много отличается от родного, но без проблем соединятся с колонкой. Передаточные сегодня посчитаю, это конечно важный факт, который я упустил. |
|||||||||||||||||||||||
|
3.5.2012, 9:10
Сообщение
#14
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
если рассчитывать лазить в рейку за втулкой как за расходником, значит у вас дороги такие, что не лучше ли сразу поменять машинку на что-нибудь менее убиваемое...
|
|||||||||||||||||||||||
|
3.5.2012, 10:04
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Адово плюсую ! Аффтар, если дороги настолько убитые, что втулка - расходник то купи себе мотард и забудешь про всякие втулочки. И ещё, втулок и на родную можно наточить. Оптом - дешевле. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
10.5.2012, 10:26
Сообщение
#16
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 27 Регистрация: 21.4.2010 Город: Екатеринбург Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Наконец-то очередной раз загнал марча на яму чтоп перетряхнуть переднюю подвеску. Заказал рычаги в сборе: Производитель Orijinal autoparts.
И я очень удивился когда шаровая опора не подошла по диаметру. На моем Марче диаметр конуса опоры 15,5, а на новом рычаге 17-18 мм. Так или иначе предется шаровую перепрессовывать, так вот подойдет ли TRW jbj 723? И еще один нюанс: конструкция моей подвески отличается, в ней нет стоек стабилизатора Nissan 54618-ED00A (для тех кто будет заказывать детали согласно списку приведенному выше). А так действительно хороший отчет, и разъяснения, помог избежать подводных камней. |
15.5.2012, 7:53
Сообщение
#17
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 13.5.2011 Город: Моего города нет в списке Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
|
|
17.5.2012, 12:48
Сообщение
#18
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
|
|
17.5.2012, 12:51
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
это что такого на 7500 ты вложил ? PS За чертёж втулки ещё раз огромное спасибо. Сделал - теперь всё идеально - рейка как новая. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
17.5.2012, 22:19
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 13.5.2011 Город: Моего города нет в списке Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
дружище, я не парю в рейках, проблема в том что на сто сказали срочно ремонтир рейку, т.к. у машины колеса свободно болтаються, проблемы при торможении,ее резко уводит в сторону. дело не в тягах и наконечниках. Сделал втулку по чертежу, что то еще нужно там заменить? |
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|