Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Фотоотчёт по установке кнопок управления магнитолой Pioneer на руль March K11
Ildarik
сообщение 2.11.2014, 23:48
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 559
Регистрация: 23.9.2012
Город: Тюмень
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Давно хотел поставить себе кнопки на руль, так как без них тянуться к майфану неудобно, пульты я ваще не признаю, поэтому решил заморочиться этим делом. Начался процесс изучения и поиска деталей. Сдуру купил адаптер за 2 руб, руль от цедрика Y33 нашёл на яхе за копейки в сборе с кнопками майфана и круиза, проводкой и кронштейнами. По лету провёл два проводка от майфана до шлейфа и стал искать шлейф с 6 контактами, на машине стоял с 5-ю ( два на подушку, два плюс - минус бибикалки и один незадействованный. На кнопках руля было три проводка, по инструкции адаптера для ниссана и тоёты нужно было использовать все три, то есть нужен был еще один контакт на шлейфе. Решил пока просто попробовать сконнектить кнопки с майфаном по инструкции. Не работают нифига, только громкость убавляют, адаптер не программируется никак, а потом и ваще заглючил. То ли брак, то ли что, фамилия его MFD207UN-DIP, сначала пробовал его через ИК с филипсом подружить (у него нет джека сзади), потом купил пионера с джеком, один хрен не лады. Съездил к установщикам - тоже не смогли ничего сделать, все кнопки выдают одинаковый сигнал, резюки менять надо, говорят. Короче полез я плотнее в инет, и нашёл немного отчётов по этому делу, таких как ссылка, ссылка и ссылка. Понял я тогда, что шлейфа мне не надо никакого, своим обойдусь, ведь на нём есть один нужный мне провод, адаптера тем более не надо никакого (ваще зря только покупал), а нужно мне лишь переделать плату кнопок. Купил резисторы нужного сопротивления и прочее, занялся делом и решил выложить свой отчёт, вдруг кто тоже захочет такое себе сделать.

Теория описана в ссылках, поэтому выложу лишь схему сигналов пионера и как паять резисторы:
ссылка ссылка
Вот как выглядят кнопки снятые с руля цедрика:
ссылка
Разобрал их, сначала выкрутил четыре саморезика, потом снял плату. Чтоб её снять, нужно растопить припой на трёх контактах, иначе никак. Желательно иметь оловоотсос, но я и так выкрутился.
ссылка ссылка
Вот так выглядит ливер кнопок:
ссылка ссылка
Затем зачистил плату от всяких уже ненужных деталюшек, и припаял резисторы, согласно указаниям и схемам, получилось не феншуй, конечно, но мне как любителю простительно, тем более в первый раз такую мелочь паяю. Самое сложное тут не ошибиться дорожками и местами пайки. Детальки мелкие, а руки у мну с возрастом укоротились, хорошо помогла "третья рука" - и удобно паять, и видно хорошо. На фото левый контакт минус, правый плюс, средний не нужен вообще:
ссылка ссылка

Номинал резисторов у меня вышел такой: ON\OFF - 1.2, Seek (>>) - 8, Volume (+) - 16, Volume (-) - 24, Mode - 62.

Что ж, блок кнопок готов, переходим к фигуре второй, сложной - установке на руль.



BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
 
+Quote Post
Ildarik
сообщение 2.11.2014, 23:49
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 559
Регистрация: 23.9.2012
Город: Тюмень
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Про снятие руля писать не буду, там ничего сложного нет. При снятии руля, аккум скидывать необязательно, я на обоих машинах только зажигание выключаю и всё, ни разу не слышал про стрельнувшую подушку. Шлейф снимать не надо, главное не прокручивать его, чтоб потом не считать обороты. При снятии нужно пометить вал относительно заводской метки на руле:
Разобрал оба руля, вроде похожи конструкции внутри, но совершенно разные по исполнению.
Руль цедрика:
ссылка
Руль марча с уже проведённым проводком для кнопок, один конец на кнопки идёт, а чёрный разъём в шлейф. Пин можно подобрать или на разборках найти и тп. Я использовал от митсушного разъёма, подошёл ка родной.
ссылка ссылка
С руля - донора снял кронштейн кнопок и отпилил лишнее и мешающее, так как он немного не подходит на марчевский руль:
ссылка ссылка
Вырезал окно для кнопок, подрезал немного их крышку (рули - то разные):
ссылка ссылка
Вот что получилось в итоге, минусовой провод сюда не закреплять, так как это плюс сигнала:
ссылка ссылка
Минус с кнопок должен идти на нижнюю часть, я прохлопал этот момент, так как с шлейфа до разъёма плюс идёт красным проводом, а с разъёма на руль уже черным. Почему не знаю, но факт, поэтому я и запутался в них: шлейф был на машине, а руль делал дома.
ссылка
Ну и последний этап: соединение с майфаном. Штеккер джек 3.5 был куплен вместе с резюками и куском самого тоненького двойного провода (двужильный, одна жила красная, другая черная, в любом радио или аудио магазе его полно), сигнальный провод от шлейфа до майфана у меня уже был сделан летом, он плюсовой, поэтому припаял его к джеку на центр, а минус к джеку взял рядом с майфаном, можно и от него взять.

Проверка показала, что всё работает замечательно: On\Off включает и выключает при длительном нажатии, при коротком переключает с радио на USB и AUX, Seek при длительном автоматом ищет станции или мотает треки, при коротком трек на следующий или канал на шаг сдвигает, Mode при флешке не пашет, только при длительном нажатии на самую первую папку перекидывает, при радио диапазоны переключает. На On\Off даже появился режим ATT, которого нет на самой магнитоле, там он никак и ничем не включается. Единственно папки не листаются и блютуз не у дел, ну и ладно, на лансе тоже папки не листаются и не очень то это и надо. Хотя там на блютуз отдельный блок кнопок, но на марче и без него обойдусь. Можно было бы круизные кнопки использовать, а то остались без дела, но особого желания нет уже. В общем, теперь у меня, наверно, первый в раше марч К11 со штатными аудиокнопками на руле...

Ну вот как то так... rolleyes.gif



BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Laxycan
сообщение 3.11.2014, 4:37
Сообщение #3

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 898 раз(а)


долго думал о таком, хотел правда использовать штатные кнопки сруля от управления телефоном, на некоторых марчах12 в наличии, пару раз интересовался рулями, в том числе тут на форуме. Ну был бы на моем такой руль, может и пошел бы дальше. Еще сильно останавливает то, что редкая поездка длится более 15 минут, обычно даже магнитолу не включаешь. Опять же мафон желателен с ремоутом проводным, у него гибче управление шинами, хотя у некоторых можно и в панель лезть, принцип у многих подобный. Я лет почти 20 назад делал такое управление другану на грузовике, но там мы скорее от воров защищались, вместо кнопок использовался штатный приемник, мафон висел сзади пассажирского сиденья, касетник сони, причем в одном случае я даж переменник запустил как две кнопки, вообщем шар у многих выпадал при виде этого, инета тогда не было ))
ЗЫ: щас охото больше подогрев руля, но второе лето как то ленюсь заняться



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post
Ildarik
сообщение 3.11.2014, 13:47
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 559
Регистрация: 23.9.2012
Город: Тюмень
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 119 раз(а)


Вот фото руля с кнопками в машине, качество мобильное, поэтому не очень:
ссылка

В общем, нафик не нужны никакие адаптеры минимум за два рубля, всё гораздо проще и дешевле, главное руки прямые иметь. По идее можно кнопки на любой другой майфан приспособить, тут главное сопротивление для команд найти нужное. Можно взять ведро резисторов и подбирать нужный для определённой команды, а можно взять поворотный (или как там его правильно) резистор и вращая его замерять сопротивление. Завтра попробую кнопки на диод присоединить, авось получится через ИК-порт на панели управлять майфаном. Чисто ради интереса.

Цитата:
(Laxycan @ 3.11.2014, 7:37) *
ЗЫ: щас охото больше подогрев руля, но второе лето как то ленюсь заняться

Подогрев руля я тоже хотел сделать на ланса, но как - то лень было сам подогрев на руль бубенить, слишком хлопотно мне это показалось, поэтому эта идея так и осталась на уровне "хорошая вещь, надо тоже себе сделать как - нибудь". А так видел фотоотчёт для сузуки, парень себе сделал ваще идеально, если надо, то поищу ссылку. А мне вот то лень, то руки не доходят, к тому же на сузуки были дорожки свободные на улитке, а на лансе их нет, была мысль от подушки дублирующую использовать, да не дошла до реализации.



BMW 523i E39 2.5 AT
Mitsubishi Colt Z34A 1.3 AMT
 
+Quote Post





 

Laxycan
сообщение 3.11.2014, 14:04
Сообщение #5

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 898 раз(а)


да не, искать не надо думаю у меня пара ссылок на компе есть и пара в памяти
Я кстати переменником и вычислял сопротивление резисторов во времена информационного голода



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 20.4.2024, 7:43