Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> объясните популярно про кнопочку, может и баян но про o/d
Girl_Chukcha
сообщение 26.3.2010, 21:36
Сообщение #1

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.4.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)


Доброго времени суток, тема может и баян , но объясните мне пожалуйста.
на ручке АКПП есть кнопачка o/d - для чего она и стоит ли ей пользоваться? как она влияет двигатель и вообще состояние машинки? и насколько выгодно пользоваться ей в городе?
мне говорили, что она просто отключает 4 передачу, т.е у автомата работают только 3 передачи, он меньше дергается и двигателю легче работать (ну я так это поняла). smile.gif

я с ней поездила в городе пару дней, марчик стал резвее, но и расход топлива увеличился...
Марчик 1999 года, к11, объем двигателя 1 л.



В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
 
+Quote Post
Agel
сообщение 27.3.2010, 10:33
Сообщение #2

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 951
Регистрация: 23.5.2007
Город: Белгород
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 63 раз(а)


Овердрайв отключает 4 передачу , она включается примерно на 60-70 (я точно не знаю) км\ч , то есть если машинка ,допустим , едет в гору и начинает как бы идти внатяг , можно или сильно нажмать на педаль газа , или же легонько нажмать на кнопочку од и машинка переключившись на третью скорость и поедет резвее (при условии что на педаль нажимаем с тем же усилием)за счет больших оборотов двигателя .
од чувствуется только на скорости около 60 км \ч (имхо) ну или когда произошло переключение на 4ую скорость.
4 скорость выключена - горит офф , включена - не горит .
если тебе надо чтоб машина работала без 4 й - выключай , она будет порезвее - т к на 3ей ездит вместо 4ой .(высокие обороты) .
вот и решай
 298615850  
+Quote Post
Girl_Chukcha
сообщение 27.3.2010, 13:50
Сообщение #3

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.4.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)


Цитата:
(Agel @ 27.3.2010, 8:33) *
Овердрайв отключает 4 передачу ...
она будет порезвее - т к на 3ей ездит вместо 4ой .(высокие обороты) .


я это поняла. а двигателю от этого хуже или лучше? и есть ли от этого польза для АКПП?
то что при высоких оборотах расход увеличивается, это я знаю.
вы вот ездите с ним или без него?



В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
 
+Quote Post
Васек
сообщение 27.3.2010, 17:02
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 166
Регистрация: 12.12.2009
Город: Зима
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 6 раз(а)


забей на нее включи и радуйся 4 скорости. мои замеры топлива показывают что с вк. что выкл. о/д бен жрет одинаково
 
+Quote Post





 

Шоколадка
сообщение 14.4.2010, 13:14
Сообщение #5

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 24
Регистрация: 1.10.2009
Город: Нижневартовск
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Тоже волновал этот вопрос, при чем все поразному говорят, то включай, то не включай...Топлива по наблюдениям больше уходит с включенной кнопкой, хотя все зависит какой ездок)))



Nissan March 2002 - моя оранжевая букашечка)
ссылка
 359539601  
+Quote Post
Avtor
сообщение 14.4.2010, 14:41
Сообщение #6

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 74
Регистрация: 22.1.2009
Поблагодарили: 2 раз(а)


©

Что такое overdrive?
Вам когда-нибудь приходилось толкать автомобиль самому? Нет?.. Ну, санки с приятельницей в детстве тянуть приходилось наверняка. Вспомните, что наибольших усилий в таких случаях требует трогание с места. А затем, по мере ускорения, силы приходится прикладывать все меньше и меньше.
Так вот, коробки передач в автомобиле служат своеобразным регулятором усилия, которое прикладывается к ведущим колесам. Первая передача обеспечивает самое высокое, чтобы тронуться с места. Затем, по мере роста скорости, усилия требуется все меньше и меньше. И вы переключаетесь на следующие передачи.
"Овердрайвом", а также ускоряющей или повышающей передачей, называется высшая ступень с минимальным усилием. Показателен пример с заднеприводным автомобилем: когда включен overdrive, двигатель крутится медленнее, чем выходящий из коробки карданный вал, передающий вращение ведущим колесам. Благодаря ускоряющей передаче можно одновременно поддерживать высокую скорость и малые обороты мотора, что способствует экономии топлива и снижению шума в салоне.
Правда, на ускоряющей передаче автомобиль очень вяло реагирует на акселератор. Этот недостаток устраняет только большой запас тяги на малых оборотах, характерный для многоцилиндровых многолитровых моторов. Поэтому, например, создатели суперкара Dodge Viper, который снабжен 8-литровым (!) V10, сочли возможны снабдить автомобиль сразу двумя overdrive - это пятая и шестая передачи.
Напоследок разберем нюанс, который может вызвать вопрос у владельцев моделей с автоматическими КПП: зачем во многих из них overdrive сделан отключаемым? Ответ кроется в предыдущих абзацах. Как уже говорилось, на повышающей передаче передаваемое на колеса усилие мало. На крутых затяжных подъемах, чтобы ни "насиловать" мотор, вы кнопкой "O/D" принудительно отключаете повышающую передачу. Полезно выводить overdrive из игры также перед обгонами ради более энергичного ускорения. Ведь, как опять же говорилось, на ускоряющей передаче автомобиль вяло реагирует на акселератор.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
renatey
сообщение 15.4.2010, 8:04
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 145
Регистрация: 13.8.2009
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 5 раз(а)


Для того, чтоб машина резво ехала, надо педаль в пол утопить - включится режим kickdown, то есть сброс передачи: передача понижается, тяга увеличивается, скорость растет. По мере набора скорости передача повысится снова.
Overdrive нажимать, чтобы быстро ехать, не надо. Он нужен на спусках для торможения двигателем. Едете вы под горочку, и чтоб машина не разгонялась, нажимаете overdrive: повышающая передача блокируется. "Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачи. Помните, что при этом увеличивается расход топлива." - из руководства.



С уважением,
водитель NISSAN MARCH AK12 CR12DE 2002 г.в. 5 дверок
 363709240  
+Quote Post
Marcello
сообщение 16.4.2010, 12:43
Сообщение #8

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 18
Регистрация: 1.2.2010
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(renatey @ 15.4.2010, 11:04) *
"Не рекомендуется длительно двигаться на высокой скорости с включенной блокировкой повышающей передачи. Помните, что при этом увеличивается расход топлива."

Если я правильно поняла, по городу можно ездить и с выключеным O/D, а на трассе чтоб было полегче его включать - так?
 339947941  
+Quote Post
Муфта
сообщение 16.4.2010, 19:19
Сообщение #9

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 18.6.2007
Город: Челябинск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


1. Давайте вначале определимся.
Выключенный овердрайв - это когда на панели приборов горит "OD-OFF" (кнопка нажата).
Включенный - когда индикатор на приборной панели не горит (кнопка отжата).

2. При включенном овердрайве (индикатор на приборной панели не горит) происходит автоматическое переключение передач с 1 по 4-ю. Так ездят в обычных условиях (в городе, например - или по трассе) и несколько экономят бензин.

3. При выключенном овердрайве (индикатор на приборной панели горит) 4-я "прямая" передача заблокирована. Так ездят:
- при спуске, когда требуется слабое торможение двигателем;
- при подъеме для исключения многократных переключений передач с 4-й на 3-ю, чтобы обеспечить плавное движение и иметь запас мощности;
- при многократных чередованиях спусков и подъемов (горная местность).

Вот, собственно, и все. Удачи! wink.gif



March К-11. CG 10DE, АКП, ЭУР, ПЭП, кондиционер



Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Girl_Chukcha
сообщение 16.4.2010, 19:23
Сообщение #10

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 42
Регистрация: 1.4.2009
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 1 раз(а)


Муфта
спасибо. вот это я понимаю развернутый ответ для девушек. wub.gif



В чем грех мой? Что в церкви слезам не учусь,
Смеясь наяву и во сне?
Поверь мне: я смехом от боли лечусь,
Но в смехе не радостно мне!
 
+Quote Post
Муфта
сообщение 16.4.2010, 19:30
Сообщение #11

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 83
Регистрация: 18.6.2007
Город: Челябинск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 20 раз(а)


Да нет проблем. Чем могу .как говорится...)))



March К-11. CG 10DE, АКП, ЭУР, ПЭП, кондиционер

 
+Quote Post
Laxycan
сообщение 23.4.2010, 17:01
Сообщение #12

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 898 раз(а)


вот другая точка зрения

akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/Ruchag_pereklucheniya.html
Цитата:
Рекомендую включать кнопку OD только при достижении автомобилем скорости 80-100 км/ч (в зависимости от типа АКПП и двигателя) и выключать при достижении авто скорости менее 70км/ч. В городе не рекомендую пользоваться «OD», из-за частых переключений. Так же при полной загрузке автомобиля, буксировке другого авто (что крайне не желательно на автомате), с прицепом, повышенную передачу не включать вообще.



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
vardagheg
сообщение 3.6.2014, 9:12
Сообщение #13

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 14.5.2014
Город: Ереван
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Laxycan @ 23.4.2010, 18:01) *
вот другая точка зрения

akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/Ruchag_pereklucheniya.html


Физика овердрайва такова:
При частых ускорениях - acceleration - это частые изменения скорости, которые имеют место при медленной езде и при езде по городу - следует отключать O/D - горит "OD-OFF".
И наоборот, при быстрой > 70-80 км/час - ровной езде включать - не горит "OD-OFF".
Эффект - экономия топлива и ресурса двигателя.

vardagheg
 
+Quote Post
Vasiliska
сообщение 19.6.2014, 7:56
Сообщение #14

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 144
Регистрация: 28.4.2009
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 12 раз(а)


а у меня лампочка O/D перегорела, и я понять не могу, он включен или выключен.

но из сообщений я поняла, что когда кнопка НАЖАТА (утоплена в ручку) - то о/д ОТКЛЮЧЕН.


я поэтому путалась, что это нелогично. Нажатие наоборот что-нибудь включает, а тут - выключает. laugh.gif

 
+Quote Post
vardagheg
сообщение 19.6.2014, 9:55
Сообщение #15

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 14.5.2014
Город: Ереван
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Vasiliska @ 19.6.2014, 8:56) *
а у меня лампочка O/D перегорела, и я понять не могу, он включен или выключен.

но из сообщений я поняла, что когда кнопка НАЖАТА (утоплена в ручку) - то о/д ОТКЛЮЧЕН.


я поэтому путалась, что это нелогично. Нажатие наоборот что-нибудь включает, а тут - выключает. laugh.gif


Доброго времени суток.
Так и есть.
1.При отключённом O/D- городской режим и медленная езда с частыми изменениями скорости - расход топлива побольше, так как отключена четвёртая передача, зато машинка становится резвее, что необходимо для городского режима, а также не насилуется двигатель.
2. При включённом O/D - режим для скорости выше 70км/ч на ровной дороге и дороге под спуск - экономия расхода топлива и ресурса двигателя.
 
+Quote Post





 

Laxycan
сообщение 19.6.2014, 10:35
Сообщение #16

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 898 раз(а)


Цитата:
(Vasiliska @ 19.6.2014, 12:56) *
а у меня лампочка O/D перегорела, и я понять не могу, он включен или выключен.

но из сообщений я поняла, что когда кнопка НАЖАТА (утоплена в ручку) - то о/д ОТКЛЮЧЕН.


я поэтому путалась, что это нелогично. Нажатие наоборот что-нибудь включает, а тут - выключает. laugh.gif

наоборот вроде, при утопленой кнопке есть фсе скорости в том числе и овердрайв
ну на к12 если не ошибаюсь точно так было, у меня на таёте не фиксируется, всегда отжата, - считает количество нажатий



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post
Laxycan
сообщение 19.6.2014, 10:36
Сообщение #17

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13249
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 898 раз(а)


у нас один типок на работе вообще не заморачивается овердрайвом, - он и прямую передачу отключает, поставил двоечку и погнал.



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post
Bagira
сообщение 3.9.2014, 14:06
Сообщение #18

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 3.9.2014
Город: Москва
Авто: Nissan Micra
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


если вопрос еще актуален, то я ей пользуюсь в следующих случаях:
1) на трассе, когда нужно кого-нибудь обогнать причём очень быстро обогнать, а по ощущениям мощей не хватает ))
нажимала кнопку - машина неслась резвее, после завершения обгона сразу ее отжимала обратно
2) при затяжных подъёмах, нажимала кнопку - машина шла в горку веселее, а после подъема не забываем кнопку снова "отжать"))
3) при затяжных спусках, то же самое, нажимала - машина с горки бежала не так резво (меньше приходиться тормозить) съехала - сразу "отжимала" кнопку в прежнее положение ))
а городе этой кнопкой пользоваться при обгонах не приходилось, и без нее микроб резво обгоняет)))
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 26.4.2024, 8:45