Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП RE4F03B (FQ40) |
11.5.2010, 19:18
Сообщение
#1
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Предыстория. В мае 2009 куплен марч ноября 2000гв. с реальным пробегом в 96500км. Еще тогда следовало бы поменять жижку в коробке, хотя явных признаков к этому не было замечено. За год владения машинком поменяно много. Но не об этом...; Через год таки, после прочесывания инета плотненького, и не только поэтому, решился лезть в АКПП. АКПП - RE4F03B FQ40 (подкапотная табличка гласит).
1. Выбор жидкости. Позвонил предыдущим хозяевам; Я: "Что вы в коробку заливали???". Хозяева (Х), неуверенно и мутно: "любой dexron... 2-ой или 3-ий льёшь и всё.... могем помочь" Я: "Так что именно заливали?" Вобщем осталось тайной заливалось ли что нибудь в принципе в России в коробку... Инет сказал Nissan Matic Fluid D. И это правильно. Но цена. И вообще, по сути это третий dexron (точную его спецификацию по General Motors, то ли "G", то ли"H" не помню) изготавливаемый по заказу нисана на каких-то засекреченых предприятиях с каким-то спецпакетом присадок. На форуме ссылка рекомендую по маслам и жидкостям почитать. Очень толково, много, но по-существу. Масло в двигатель буду выбирать только после похода туда! Там-же вычитал, что, например Ravenol Dexron FIII можно(!) заливать вместо флюида Д, хотя есть некоторые отличия в рецептуре приготовления. Так же остановился и на Petro-Canada DuraDrive ATF. В нашем городе через сайт равенола выяснил, за какие точки продаж они ручаются, что там не левак. В итоге купил Ravenol Dexron FIII на розлив из 60л бочки. Взял 10л. 2. Выбор способа замены. Частичную замену (слил через пробку, залил через щуп и т.д. до потери финансов и терпения) отмёл, т.к. очень много жидкости надо, и все равно в итоге лишь на 80-85% обновится (кто включит математику - посчитайте). Полная замена! Тут два варианта: либо на спецаппарате на СТО, либо самостоятельно без него. На СТО я не поехал, т.к.: снимать и устанавливать поддон доверяю только себе (см. далее), время было (около 7 часов то надо всего) и желание, смысл тот-же, на аппарате, что и самостоятельно с помощью шланга, воронки и гидронасоса АКПП, принудительная прокачка внешним насосом смывает "полезные" отложения в АКПП, и вся эта муть губит коробку. 3. Самостоятельная полная замена Понадобятся обязательно: 1. бутылки 5л одна и 1,5-шки пластиковые штуки 4, желательно прозрачные (нужно шкалу сделать мерную на них) либо канистра мерная. 2. ацетон, керосин 3. шланг для прокачки системы (внутренний диаметр такой, чтобы штуцер на 10мм входил) резиновый. Я использовал шланг как у стиральнйо машинки подводящий воду. Длина была 2м, чтобы вывести к передней левой двери его и контроллировать поток. 4. воронка. Берите её побольше (как объём так и ширина горлышка), у меня была мелкая воронка - !! очень долго и нудно пришлось наливать через такую жидкость!!!! 5. Ведерко с ручкой литров на 7 со шнуром на ручке. 6. хомуты металлические - 3шт. такие, чтобы шланг утягивали. 7. хороший вороток с хорошей головкой на 10 (важно - толщина стенок головки как можно тоньше, иначе в прилив поддона будет упираться и головы болтов можно повредить проскальзыванием). 8. ключ на 19 (лучше головку) - откручивать сливную пробку 9. трещотка с головкой на 10. 10. отвертки. 11. пасатижи. 12. штуцер "ёлочка" на 10. Понадобятся (по желанию): 1. шуруповёрт (народ им схватывает проблемную гайку проблемным болтом крепления фильтра АКПП (см. стрелочку на рисунке малиновую, это этот самый болт пишет инет), не проверял - точно не знаю успешно-ли) 2. магнит - опять-таки выуживать из недр коробки непокорную гайку 3. перчатки 4. скотч и полиэтилен - если мыть поддон не в гараже, чтобы пыль не летела в акпп снизу. 4. Как делал: первый день (ушло два часа) прогрел коробку (20 км покататься). Пока горячая - загнал на яму машинка. Подвязал к шрусу ведерко на 7л. Открутил сливную пробку головой на 19. Жижка начала вытекать в ведерко. Когда еле капать начнет можно начинать откручивать поддон головой на 10, начиная с ее передней части. Болты подзакисшие, но несмертельно. Когда откручивал, оставил спереди поддоона коробки пару болтиков почти откручеными. Затем болтик сзади поддона. поддон на них провиснет, и если приподнять его передок, то прилично жижки сольётся в ведерко (да, оно еще висит тут рядышком), а не на живот. Потом можно сымать поддон полностью. Слилось из поддона и из сливного отверстия 4,3л. Дальше я закрепил кусок полиэтилена вместо поддона. Фильтр. Его партс номер - 31728-31X01. Что с ним не так? Скажу сразу - я его осмотрел, он чистый (см. рисунок). Его не снимал поэтому и вообще не трогал. Есть один из 12 болтиков крепления фильтра - проблемный. У него резьба не на всю длину, длиной около 8см. Его ответная гайка находится в недрах коробки. Если его открутить - гайка остается не захваченая "там". Кто-то в инете умудряется шуруповертом гайку схватить на максимальных оборотах. Кто-то магнит крепит надежно на проволоку жесткую и вытягивает гайку из недр. А фильтр потом на 11 болтиках держится... Еще варианты - открутить все болты кроме проблемного и отломать фильтр. В новом фильтре вырезать ушко, чтобы потом вставить под головку болта этим местом. Вариант с поворотом фильтра вокруг этого болта и забрызгиванием внутрь например карбклинера не пройдёт хотя-бы потому, что там мешаются провода и другие детали повернуть чтобы. Прокладка. Поддон. Магниты. Герметик Её партс-номер - 31397-31X02. Что с ней не так? С ней всё ок! Она легко отстает от АКПП под тяжестью поддона и с ним же остаётся. Я ее не менял. Т.к. состояние её было отличное, очень похоже, что поддон никто не снимал до меня. Поддон мыл теплой водой с чистящим средством, затем - керосин, затем - ацетон. Ацетон ест прокладку- не увлекаться!! Магниты снял, они на спецштампованых выступах стоят. Помыл, взвеси на них немного было. второй день. установка поддона. (еще 2 часа ушло) снял полиэтилен. Вытер фланелькой приемную поверхность коробки, керосином, ацетоном. Надо избежать попадания трансмиссионки на место, где прижмётся поддон. Нанес обычный казанский герметик толщиной около 2мм колбаской на прокладку. Не прикасаясь им к коробке наживил все болты. Придавил поддон рукой к коробке. затянул от руки несколько болтиков. Некоторые болты слегка закусываются из-за заводским герметика на резьбе. Затем по кругу затянул все болты. Трещотку брал у самой головы, усилие - среднее. Сохнуть - не меньше суток. Закрутил сливную пробку. третий день. прокачка. К радиатору от АКПП идут два шланга. Открутил пластиковую защиту (один болт всего, отогнул защиту), чтобы по-удобнее было подлезть к шлангам. Жидкость ИЗ АКПП идет по правому шлангу, если смотреть по движению машины вперед. Вот его и снимаем - удобнее всего снять его прямо с радиатора, а не с АКПП. Из радиатора слилось около 900гр жидкости. Далее берем штуцер "елочку" на 10 (покупается в любом сантехмагазине, мне подобрали из двух штуцеров мама-папа...). Вставляем его в отсоединенный шланг и в 2-х метровый шланг, по которму и будет вымываться жидкость. Затягиваем хомутами. Усилие - чтобы не проворачивался легко. Из приемного штуцера радиатора НИЧЕГО не побежит. Его не трогаем. шланг вставляем в бутылку, бутылку в ведерко, чтобы не падало и к левой двери. Заливаем через щуп жидкости на грамм 700 больше чем слилось при снятии поддона (4,3л + 0,7 = 5л в моём случае). Запускаем двигатель. Ничего не бежит. неужели перепутал шланги. не попутал!! Рванул напор в бутыль. 1,5-шка наполняется за 5-7 секунд. Лучше глушить двигатель когда литр будет в бутылке. По инерции натекает еше грамм 200-300. Дальше - меняем бутылку. Доливаем сколько слилось в отверстие под щуп. Пуск движки. Я еще после 2-го и 3-го заливов селектором P-D-P и P-R-P сделал. Страшно! За то старую жижку из магистралей подвыгнал. Когда останется около 2-х литров новой жидкости, а в коробке будет чуть выше максимального уровня - надо подключить радиатор. Затем остается лишь выставить уровень. Главное - почаще его контролировать и не давать коробке работать в нештатном режиме. И кончено лучше пусть останется лишняя АТФ, чем ее не хватит. У меня осталось грамм 300. Не сложно держать в голове сколько примерно в коробке, сколько слилось, сколько залить, сколько осталось, чтобы не пролететь. Уровень выставляется по щупу на горячую (отметка "Hot"), это 20 км в городском цикле, затем из "P" - в "D", затем опять "P" и смотрим. Первый день уровень был на нижней границе штрихованой зоны "Hot". Почему-то на следующий день прогрел - и ровно по-серединке зоны. А хотел было подливать. Перелив страшен, как и недолив. Что получил от замены 1. Момент стал передаваться лучше на колеса, всё-таки свежая АТФ... 2. Передачи переключаются чуть на больших скоростях 3. Исчез рывок с 1-ой на 2-ую 4. Машина как-то стала по-взрослее себя вести 5. Раньше в горку под нагрузкой на приличной скорости на приличных оборотах был неприятный запах тяжелый, химия, теперь этого нет. 6. Двигатель не ревет как бешеный при кикдауне, а уверенно работает и тяга стала лучше, даже не привычно пока как-то PS может что упустил, уже ночь наступила, может где-то опечаткался. Еще фотки прикреплю кое-какие... не мои ... в гараже фотик руками грязными никак, воды нет...
Прикрепленные файлы
31728_31X01_nissan.jpg ( 12,78 килобайт )
Кол-во скачиваний: 1033
51903000.jpg ( 61,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 967 image010.jpg ( 21,41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 757 |
12.5.2010, 5:43
Сообщение
#2
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 4.5.2010 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Это ж какой надо быть сволочью что бы так сконструировать крепление фильтра. Тоже хотел в коробку залезть фильтр пополоскать, а как теперь поступить уже и не знаю, вроде бы и надо (на всех б/у машинках после покупки менял) и не охота крепление на один болт уменьшать.
|
|
12.5.2010, 11:26
Сообщение
#3
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Там задумка была конструкторов такая - этот болт выполняет роль направляющей при монтаже гидроплит, когда собирается коробка. В более поздних версиях - эту проблему устранили. Но как-то рисковать не хочется. Из всех вариантов - пожалуй самый безопасный вариант - ломать старый фильтр и пропиливать новый. Многие вообще с гайкой ездеют и ничего |
13.5.2010, 3:33
Сообщение
#4
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 5 Регистрация: 4.5.2010 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Может всё таки был у кого то реальный опыт с этой гайкой?
|
|
|
|
|
|
13.5.2010, 5:11
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
|
30.4.2015, 6:47
Сообщение
#6
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 60 Регистрация: 20.9.2011 Город: Санкт-Петербург Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
|
|
30.4.2015, 9:47
Сообщение
#7
|
|
Люблю Лето! Группа: Пользователи Сообщений: 4855 Регистрация: 1.12.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 413 раз(а) |
|
|
30.4.2015, 10:08
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
С одной стороны вроде как и да, ему похеру, но и информация как бы не лишняя, но была бы она ссылкой подкреплена, тогда без претензий.
а так пост скорее бесполезный, чем полезный... увы ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
22.10.2016, 6:26
Сообщение
#9
|
|
????? Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 16.11.2012 Город: Улан-Удэ Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Народ поясните фильтр что просто железо,чет на фото не видно чем фильтрует, как он работает
|
|
|
|
|
|
22.10.2016, 6:45
Сообщение
#10
|
|
Люблю Лето! Группа: Пользователи Сообщений: 4855 Регистрация: 1.12.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 413 раз(а) |
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|