Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> замена маслосъёмных колпачков на CG 10
Евген Evgen
сообщение 12.5.2010, 18:16
Сообщение #1

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 11.5.2010
Город: Челябинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 7 раз(а)


Привет марчеводы! Кто не сталкивался с заменой колпачков, но хочет самостоятельно их заменить, могу дать несколько советов.
Перед самой процедурой разборки вашего движка приготовьте необходимый инструмент: самое главное это рассухариватель – его я изготовил из отечественного для ВАЗов, отрезав упорную шайбу рассухаривателя - она слишком большого диаметра. Вместо неё приварил шайбу с наружным диаметром не более 24 мм и закруглил у неё все грани, чтоб не поцарапать цилиндрики толкателей, когда буду рассухаривать. Но каждый может сделать по-своему этот инструмент. Дальше понадобится трубка в качестве оправки для запрессовки нового колпачка, у неё важен внутренний диаметр, он равен10 мм. На всякий случай приготовьте магнитик на проволоке, вдруг сухарик куда-нибудь свалится и отвёртку с загнутым под 90 градусов концом. А для совсем жопаруких, пригодится простыня или просто большая тряпка, с дыркой посередине, чтоб накрыть всё то, куда могут упасть сухари.

Приступаем к разборке. После снятия клапанной крышки желательно пометить краской звено которое против метки на звёздочке, ещё снимите крышку сбоку головки блока и помечаем нижнюю звёздочку со звеном, но я обошелся баз краски. Я выставил колен вал в ВМТ на первом цилиндре с помощью длинной отвертки, вставив её вместо свечи. Всю эту картину я запечатлел на мобильник, записал количество больших звеньев цепи между метками, он будет таким: 5-7-11.
А вот соединение распред вал-трамблёр лучше пометить, потому, что вилка соединения смещена относительно центра распред вала и поставив не правильно при затяжке распред вала, можно легко сломать трамблёр или ещё чего.
Откручивать распред валы надо в несколько приёмов и с краёв, двигаться к середине вала. При сборке все детали должны стоять там, где стояли, поэтому, разбирая, я складываю все детали в таком же порядке, как они стоят, на чистый картон.
Теперь, когда валы и толкатели сняты, можно проверить стоит ли менять колпачки (может расход масла - дело в кольцах). Нужно рассухарить два клапана, желательно где-нибудь посередине, кроме того, один из них должен быть выпускным. Теперь, когда вы приподнимите головку, клапан, если маслосъёмный колпачок не держит, под собственным весом выскользнет из направляющей. Если же колпачок живой, то клапан не вывалится, а будет удерживаться за счёт трения в исправном колпачке, даже если вы слегка толкнёте пальцем и стронете с места шток клапана.
Только не забудьте перед этой проверкой подпереть поршнем клапана, чтобы он полностью не скрылся в цилиндре, а то заодно и прокладку под головку покупать придётся.
Если же дело в колпачках, то перед тем как начать дёргать колпачок, снимите с них пружинки (со старых колпачков), они могут пригодиться в случае, когда вы не уверены в оригинальности новых колпачков. Просто старые пружинки одеваем на новые колпачки, таким образом, каждый из вновь установленных колпачков имеет по две пружинки вместо одной и плохой колпачок начинает правильно работать.
Кстати, перед тем как рассухарить клапан, желательно постучать слегонца по подпружиненной шайбе клапана, чтобы сухарики немного отстали от шайбы и от клапана. Если так не сделать, то рассухаривателем можно просто погнуть шток клапана, ведь он упрётся в поршень.
Порядок замены колпачков такой: делаем сначала первый и четвёртый цилиндры, потом колен вал проворачиваем на пол оборота и делаем второй и третий цилиндр. Для облегчения удаления старого колпачка я использую отвёртку с загнутым под 90 градусов концом и узкогубцы.
Новые колпачки перед их установкой опускаю в масло, и аккуратно одеваю рукой на шток клапана и плавно, покачивая колпачок, преодолеваю кольцевую канавку на штоке клапана, очень важна осторожность, дело в том, что края канавки очень острые, ими можно завалить новые колпачки, можно воспользоваться «пулей» но не у всех она есть. И ни в коем случае не снимайте вновь установленный колпачок, иначе его можно смело выбрасывать. Когда пальцами уже неудобно насаживать колпачок, то берём заготовленную трубку - оправку, досаживаем ей колпачок до упора. Молотком пользоваться не стоит, можно переборщить и порвать. Когда новый колпачок на месте, можно вытянуть клапан на верх за шток, он будет удерживаться за счёт силы трения и спокойно засухаривать обратно. После нудного и мучительного засухаривания, надо стукнуть молотком по штоку клапана, чтоб сухари встали на своё место.
Остаётся всё собрать в обратной последовательности, смазав все детальки маслом, выставить всё по меткам, как было. Надеюсь, кому–нибудь пригодится то, что я тут написал
huh.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG0112A.jpg ( 88,33 килобайт ) Кол-во скачиваний: 824
 
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.4.2024, 23:29