Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Фотоотчет: замена сайлент-блоков рычагов, опорных подшипников, рулевых наконечников, стоек и втулок стабилизатора, в гаражных условиях :-) |
29.5.2010, 1:30
Сообщение
#1
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
Затеял ремонт следующих узлов: передняя подвеска, поперечный стабилизатор, рулевая рейка, задняя подвеска. Ниже небольшой фотоотчет.
Подопытный автомобиль: Nissan March, дата выпуска – март 2004, кузов - AK12 пятидверный, двигатель - CR12. Общий пробег - 106 000 км. До этого менял только масло и ничего не ремонтировал. Запчасти для замены (название, количество, марка, номер и цена): 1. Передние амортизационные стойки, - Kayaba 333396 и 333397 (ц. около 3500 руб/шт) 2. Задние амортизаторы, 2 шт. - Kayaba 343421 (ц. около 1500 руб/шт) 4. Пыльник амортизатора, 2 шт. - Nissan 54050-AZ100 (ц. 700 руб/шт) 5. Подшипник опоры амортизатора, 2 шт. - Febi 27459 (384,58 руб/шт) – аналог оригинального Nissan 54325-AX000 6. Втулка поперечного стабилизатора, 2 шт. - Nissan 54613-AX400 (цену не знаю - подарили) 7. Стойка поперечного стабилизатора, 2 шт. – Nissan 54618ED00A (652,69 руб/шт) 8. Опора шаровая стойки амортизатора, 2 шт. – марка TRW JBJ 723 (719,02 руб/шт) 9. Передний сайлент-блок переднего рычага подвески, 2 шт. – Полиуретан 2-06-513 SB (550 руб/шт) 10. Задний сайлент-блок переднего рычага подвески, 2 шт. – Полиуретан 2-06-514 SB (630 руб/шт) 11. Также для экспериментальной проверки взял детали от рейки для марча 2007 г.в.: Сухарь, 1 шт. – Nissan 48234-3U010 (264,44 руб/шт), и Пластмассовая втулка, 1 шт. – Nissan 48128-ED00A (275,48 руб/шт). Как выяснилось обе детали на 2004 г не подходят! Вот общее фото: 01_all.jpg ( 311,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2338 02_all.jpg ( 614,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1348 Инструмент: Гаечные ключи и накидные головки на 10, 12, 14, 17, 22; трещотка; трубки-удлинители гаечных ключей; ключ-балонник; оправки (попросту отрезки труб разных диаметров); медные молотки и бронзовые и стальные стержни; отвертки; тиски; домкрат; круг-наждак; дрель; фонарь-переноска. Материал: WD-40; смазка литол; смазка для резьбовых соединений; перчатки. Ниже по шагам процесс ремонта: Загоняем авто на яму, ставим на нейтралку и ручной тормоз. (I) Первая часть разборки: 1.1. До подъема автомобиля (!) надо расшплинтовать и сорвать большую гайку полуоси с каждой стороны (ключ на 30). Но я не хотел отковыривать центральные колпачки на литых дисках, поэтому делал наоборот – снимал колеса, жал на тормоз и срывал эту гайку на весу :-) 1.2. Поднимаем автомобиль, снимаем колеса, снимаем скобку и отсоединяем датчик АБС от поворотного кулака, снимаем скобу крепления тормозного шланга к амортизатору. 1.3. Откручиваем 2 болта тормозного суппорта (ключ на 14). Аккуратно подвешиваем суппорт или кладем на землю, если хватает длины шланга. Снимаем тормозной диск. 03_brake.JPG ( 58,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1355 1.4. Откручиваем гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку, и гайки крепления стойки стабилизатора к амортизатору и поперечному стабилизатору (ключ на 14). Съемника не было, просто аккуратно выколачивал. Также откручиваем контргайку рулевого наконечника (ключ на 17) и отворачиваем сам наконечник от рулевой тяги, при этом держим тягу от прокручивания (ключ на 11), считаем и записываем число оборотов, т.к. это влияет на угол схода колес. 04_link_ster.jpg ( 65,95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1779 1.5. Откручиваем гайку (ключ на 14) и вынимаем болт, зажимающий шаровую опору. Снимаем поворотный кулак с пальца шаровой опоры – заколачиваем подходящую плоскую отвертку как клин, давим на рычаг монтажкой, постукиваем по пальцу шаровой через брусок, и всё вполне легко вынимается (что-куда я написал на фото). 1.6. Как добраться до переднего амортизатора. Поднимаем капот, отсоединяем резиновую трубку омывателя, чтоб не мешалась. Потом снимаем дворники. Затем резиновый уплотнитель, под которым найдете 3 клипсы, крепящие пластиковую панель к кузову, еще рекомендую снять фары Тогда увидите три болта, которыми стойка амортизатора крепится к кузову (ключ на 12). У этих болтов заниженные шляпки, поэтому их крутить неудобно. Наконец, откручиваем два болта, которыми стойка соединяется с поворотным кулаком (ключ на 17, далось очень тяжело). 1.7. Снимаем кулак со шлицев полуоси. Подвешиваем полуось. 05_shock.jpg ( 270,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1650 (II) Вторая часть: 2.1. Разбираем стойку. Тут все просто - сжимаем пружину стяжками, стопорим шток шестигранным ключом и откручиваем центральную гайку (ключ на 17). Достаем новую стойку, прокачиваем за шток в вертикальном положении (так рекомендуют, не знаю почему), ставим новый пыльник, пружину и чашку с новым опорным подшипником. Закручиваем гайку. Убираем стяжки. 100_5120_.JPG ( 69,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1238 (III) Третья часть: 3.1. Выкручиваем передний болт (ключ на 22) и задний (ключ на 17). Снимаем рычаг. 07_lever_rf.jpg ( 35,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1637 3.2. Ослабляем болт крепления маятникового рычага к подрамнику (болт «А»). Выкручиваем болт крепления маятникового рычага к двигателю ( «Б»). Откручиваем болт крепления подрамника к верхнему рычагу («В»). Ставим домкрат. Откручиваем болты («Г» и «Д»). Выкручиваем болты крепления подрамника к кузову («Е» и «Ж») и потихоньку опускаем подрамник (везде ключ на 17). 3.3. Как только станет возможно, откручиваем гайки кронштейна крепления выхлопной трубы к подрамнику (ключ на 12). До сих пор удивляюсь, почему он крепится именно так. 08_podram1.jpg ( 77,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1823 3.4. Лезем в салон под руль, снимаем скобу и отвинчиваем болт крепления кардана и рулевого вала (ключ на 12). 3.5. Окончательно снимаем подрамник. 10_podram.JPG ( 127,31 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1710 (IV) Четвертая часть: Меняем шаровые опоры и сайлент-блоки на рычагах. Перед выпрессовкой шаровой не забудьте снять стопорное кольцо. При запрессовке переднего сайлента намажьте его литиевой смазкой. Довольно муторный процесс и трудно избежать перекосов с первого раза, но вот что получилось в итоге: 09_levers.jpg ( 75,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1996 (V) Пятая часть: Занимаемся стабилизатором и рулевой рейкой. Скажу сразу, делать всё это не снимая подрамника – очень проблематично. Особенно если гайки прикипели. Итак, 5.1. Меняем втулки поперечного стабилизатора. Найденные по каталогу втулки стабилизатора 54613-3U800 по факту оказались не подходящими, т.к. центральное отверстие (18 мм) слишком велико и втулка болтается. Вообще в 2004 г было аж три модификации стабилизатора! В моем случае использовались втулки 54613-AX400 для модели марча до июля 2003г. Их отличия – чуть больше высота и центральное отверстие 14 мм. Так что, доработали дрелью и наждаком. Как говорится, на безрыбье... ;-) Впоследствии долгие раскопки каталогов привели на номер 54613-3U000 для марчей с 07.2003 по 08.2005. 5.2. Несколько фактов про рулевую рейку. Тут люди приписывают стуки сухарю рулевой рейки. Но родной сухарь оказался в отличном состоянии. После его подтяжки стуки никуда не делись. Как говорил, для эксперимента купил сухарь 48234-3U010 от модели 2007г. Он значительно отличался от родного: две уплотнительных резинки вместо одной, нет буртика под пружинку, другая форма вкладышей, наружный диаметр меньше на 0,4 мм, а высота больше. 11_vtulka.jpg ( 216,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1424 Про ремонт рейки продолжение ссылка. (VI) Шестая часть. Сборка: 6.1. Сборку проводим в обратной последовательности. 6.2. Затяжку всех болтов под машиной производим после того ( ! ), как она встанет на колеса. (VII) Седьмая часть. 7.1. Меняем задние амортизаторы. Процедура простая: поставить домкрат, снять колесо, вторым домкратом подпереть балку, в багажнике снять заглушки - увидите гайки - откручиваете двумя ключами, снизу амортизатор крепится к балке большим длинным болтом - выкручиваете его до конца. 100_4662_.JPG ( 37,79 килобайт ) Кол-во скачиваний: 798 Ну вроде бы все! С новыми амортами, шаровыми и сайлентами на рычагах машина стала значительно комфортней ехать и отрабатывать трещины и кочки на дороге. Стабилизатор тоже улучшил ощущения на поворотах и при езде по кольцу. Алилуйя! Поблагодарили: Agel, BOBAH, contrabas, Johann, Julia_Bespoleznaya, kos55, LIPA, Masya87, mister_x, Mport05, pimanpoison, svolochomsk, vsevsad123, zavr, Zergattack, Zero, Андрей 70, |
|
29.5.2010, 1:54
Сообщение
#2
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
в теме забыл указать про шаровые опоры... и амморты...
|
|
29.5.2010, 7:43
Сообщение
#3
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 3230 Регистрация: 28.3.2008 Город: Челябинск Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
Альтаир, отличный отчет! Спасибо! Насчет сухаря и стука в рулевой такая же история. Значит просто подтянуть сухарь к результату не приводит? Жаль. Видимо единственный способ устранения стука - заказ контрактной рейки.
Правильный руль "левым" не назовут!!!
Nissan March 2002г. AK-12, CR-12 |
|
29.5.2010, 12:29
Сообщение
#4
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
тоже об этом подумал. кстати при замене целой рейки лично у меня теперь вот такая проблема - левая гайка крепления рейки к подрамнику настолько прикипела, что я ее не сдвинул даже головкой с километровой ручкой, в итоге сорвал грани. теперь если когда-нибудь менять, то только срезать болгаркой и ставить новый болт (он хитрый со стопором). что касается сухаря, подтягивая его можно сделать только хуже - руль станет тяжелее и, наверное, с дополнительным натягом механизмы будут изнашиваться быстрее. кстати, из-под машины до него так просто не добраться. вообще, если лазить туда - пытаться откручивать из-под машины болты и гайки, которые находятся сверху подрамника, не снимая его (хотя именно так рекомендует мануал) - это просто редкостное издевательство над собой, я проверял :-) как видно на фотках все вокруг залил вд40 - едва ли помогло. |
|
|
|
|
|
29.5.2010, 14:09
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 23.5.2007 Город: Белгород Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
отчет отличный !!!!!!!!!!!!! молодец !!!!!!!!!!
|
29.5.2010, 21:24
Сообщение
#6
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 3230 Регистрация: 28.3.2008 Город: Челябинск Пол: Мужской Поблагодарили: 56 раз(а) |
да уж, насчет снятия рейки без снятия подрамника ты похоже прав!)))
Правильный руль "левым" не назовут!!!
Nissan March 2002г. AK-12, CR-12 |
|
29.5.2010, 21:54
Сообщение
#7
|
|
Постоялец форума Группа: Пользователи Сообщений: 2920 Регистрация: 2.3.2009 Город: г.Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 134 раз(а) |
altair-chelny,старые сайленты случаем не выбросил?Там коды на них оригинальные должны быть указаны,поделись,если не жалко.....
Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка |
29.5.2010, 22:40
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 228 Регистрация: 28.7.2009 Город: Уфа Пол: Мужской Поблагодарили: 21 раз(а) |
как салены запресовывал? раскажи пожалуйста поподробнее.
если вам роют могилу не мешайте. закончат сделаете бассейн...
|
|
30.5.2010, 5:21
Сообщение
#9
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
триал в экзисте при выборе рычага кажись номер сайлента тоже выдает, толку от него нет
54570 ax000 ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
|
|
|
|
30.5.2010, 11:15
Сообщение
#10
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 23.5.2007 Город: Белгород Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
сегодня вечером посмотрю номера . если прочитаю .
|
30.5.2010, 11:16
Сообщение
#11
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 23.5.2007 Город: Белгород Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
|
30.5.2010, 18:08
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
нет, не выбросил. на заднем сайленте переднего рычага вот такая надпись: 54570 AX000. на переднем сайленте переднего рычага: S6 54560 AX000. то что осталось. может быть там что-то еще было, просто я срезал на торцах резиновый буртик, чтоб можно было легко вытащить. silent.JPG ( 207,02 килобайт ) Кол-во скачиваний: 870 |
|||||||||||||||||||||||
|
30.5.2010, 18:30
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
мучался пару часов... передний сайлент: взял длинный болт 15 см, кажется от струбцины, через большую шайбу одел на него сайлент, продел в отверстие рычага, с другой стороны кусок трубки, шайба и гайка. гайку закручивал ключом. с десятой попытки резинка пошла ровно. задний сайлент: тот же принцип, одел на болт и давил на внешнюю железку сайлента стаканом от старой москвичовской стойки (подошло по диаметру), с другой стороны рычага поставил кусок трубы. |
|||||||||||||||||||||||
|
30.5.2010, 19:34
Сообщение
#14
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 23.5.2007 Город: Белгород Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
нашел старые рычаги . обозначил цифрами (чтоб понятнее было)
2 - s854560ax000 3 - 54570ax000 4 - 54570ax000 5 - s954560ax000 на 6 и 1 нашел такую маркировку 40192AX00R , но это может быть просто пыльник ... почему № 3 и 4 под разными номерами не знаю щас пробовал пробить в экзисте - ничего не найдено ....
Прикрепленные файлы
|
13.7.2010, 22:12
Сообщение
#15
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 356 Регистрация: 15.2.2010 Город: Краснодар Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
Как ходят Febi ?
ссылка
|
|
|
|
|
|
12.8.2010, 21:34
Сообщение
#16
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 11.1.2009 Город: г. Волгоград Пол: Женский Поблагодарили: 2 раз(а) |
Феби ходят крайне фигово 4-5 тыс, будет пробывать российские полиуретановые.
Nissan March 2003г. черный 1,4л 98 пони :) Полный комплект + 6 подушек безопасности.
г. Волгоград. |
|
13.8.2010, 2:12
Сообщение
#17
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
скорее всего в вопросе про febi, речь идет пр о наконечники. российски полиуретан здесь и не к месту.
и следует различать феби и фебест, это вроде как разные сильно вещи ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
13.8.2010, 17:21
Сообщение
#18
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 114 Регистрация: 11.1.2009 Город: г. Волгоград Пол: Женский Поблагодарили: 2 раз(а) |
Я говорю про сайлентблоки, правда была опечатка фирма "ФЕБЕСТ" Опоры мы покупали фирмы Sasic 4001634. Вроде нормальные
Nissan March 2003г. черный 1,4л 98 пони :) Полный комплект + 6 подушек безопасности.
г. Волгоград. |
|
13.8.2010, 19:18
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
сайлентблоки в отчете сразу заявлены отечественные
ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|||||||||||||||||||
|
14.8.2010, 8:46
Сообщение
#20
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 11.7.2010 Город: Омск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 2 раз(а) |
Уважаемые модераторы добавьте ссылочку на тему в FAQ (2) пожалуйста.
March ВK12 2002 CR12
ссылка |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|