Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Фото-отчет: установка на печку дополнительной помпы с заменой антифриза и удалением пузырей |
19.7.2011, 13:23
Сообщение
#1
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
— Тепло ли тебе, девица?
— Да ты что, старый! Очумел, что ли? Вишь, у меня руки и ноги замерзли! (из к/ф "Морозко") Привет, друзья! У меня есть новость, но сначала, как обычно, немного лирики. За последние две зимы моя жена, наверное, раз пятьсот предлагала поменять нашу "развалюшку" на какую-нибудь калину по одной лишь причине, что она 1) низкая, и 2) холодная. Ах да, еще она говорит, что 3) женская машинка мне не подходит. По третьему поводу я абсолютно не комплексую и готов поспорить. С первым пунктом согласен — это правда жизни и ничего с этим не поделать. Против этого у меня в гараже лежит толстая доска, которая помогает заезжать =) А в городе и на природе нужно только не мнить себя джипом, и всё будет ОК. А вот холод долго не давал мне покоя с тех пор, как я пару лет назад заменил антифриз и начал наслаждаться бульканьем в бардачке… Прелесть конструкции марчей в том, что трубки отопителя, которые проходят как раз в районе бардачка, при ровном положении машины являются самой верхней точкой системы охлаждения. Судя по форуму, чтобы выгнать воздух, всем предлагается лезть в крутую горку и гонять движок до посинения. Я тоже так делал, только вместо горки использовал трал, чтобы было еще круче. Фиг там! Пузыри не ушли, только при спуске в который раз покоцал раздолбанный бампер =) Конечно же, с воздушной пробкой в отопителе, зимой машина на х.х. никак не хотела прогреваться, пока не начнешь движение. В то же время, когда машина только пришла из японии, я бы не сказал, что она грела намного лучше. Печка изначально конструктивно сделана так, чтобы обогреваться самотёком. Поэтому я запланировал при удобном случае усилить печку дополнительной электропомпой, а заодно и разобраться с пузырями в системе. И вот небольшой фотоотчет о проделанном мероприятии. Как уже писал, реле, кнопки, предохранители и провода подключил и вывел под капот раньше. 8_1.JPG ( 95,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1389 8_2.JPG ( 19,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 893 Закупил вазовские патрубки разных форм, хомуты, герметик. 1.JPG ( 100,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 808 2.JPG ( 77,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 720 3.JPG ( 124,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 571 Также купил оригинальную сливную пробку радиатора, так как свою я сломал и вместо нее стоял распиленный болт на "14". 4.JPG ( 71,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 613 Хотел еще поменять термостат, но он не подошел. Почему-то я этому даже не удивился, у меня собралась уже целая коллекция неподходящих деталей. Черт бы побрал эти каталоги заменителей! 5.JPG ( 76,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 626 Разобраться в тонкостях замены ОЖ, как обычно, помогала (камасутра)зачеркнуто, библия. Изучив в каком направлении что течет, решил ставить помпу на вход печки. Раз делать ташкент, так уж по полной! :-) 6.jpg ( 162,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 898 7.jpg ( 174,67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 753 Вот как получилось в жизни: 8.JPG ( 101,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 973 По-тихоньку заливаем антифриз… От канистры осталось где-то 2 л 9.JPG ( 22,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 605 Ставим аккумулятор на место… 10.JPG ( 135,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 792 С помпой выгнать воздух оказалось проще простого. Делал так: Включаю кнопку помпы. Слышу как зажурчало. Запустил двигатель. Погонял обороты, включился и выключился вентилятор. Подождал пока двиг остынет. Выпустил воздух из радиатора, долил антифриза. Снова включил помпу — журчит намного меньше. После третьих заклинаний в отопителе настала тишина! Сейчас, конечно, не та погода, чтобы делать выводы, но я пробовал включать помпу с печкой на максимальную температуру и направлял на себя обдув. Ощущения такие, что можно жарить шашлык! :-) Жене должно понравиться. Думаю, вам тоже — так что жмите кнопку! ) Ура, товарищи! Бюджет: Электропомпа Bosch — 1500 руб Патрубки — 160 руб Герметик — 140 руб Пробка сливная — 250 руб Цена вопроса: 2050 руб. |
|
19.7.2011, 14:06
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
постоянно думал о помпе и закладки складывал, материал "как это можно реализовать на марч к12" достоин внимания.
Единственное, что навевало всегда грусть, мой машин зимой не нагревался пока газульку давить не начнешь , и дело не в скорости потока по малому или большому кругу, а в ненагревании самого двигателя ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
19.7.2011, 14:09
Сообщение
#3
|
|
Люблю Лето! Группа: Пользователи Сообщений: 4855 Регистрация: 1.12.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 413 раз(а) |
Получается 2 помпы или я не внимательно чиатал. Вторая эл помпа наганяет больше антифриза в салонный радиатор, из за родной помпы так как она работает на хх создается чуть большее давление, антифриз всегда горячий на холосных сильно остыть не успевает и вывод в салоте тепло..... интересно......получается использовать только после прогрева движка или я не прав? вдруг в -30 даванет
|
|
19.7.2011, 14:13
Сообщение
#4
|
|
Люблю Лето! Группа: Пользователи Сообщений: 4855 Регистрация: 1.12.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 413 раз(а) |
я этой зимой в феврале))) устал мерзнуть))) заклеил всю морду и бампер и решетки.... стало проблемно в мороз у диффузора руку держать тем и спасался.... а теперь помпу врезать и тоже самое будет
заклейка не всем помогает, проверенно на соседкином марче |
|
|
|
|
|
19.7.2011, 23:54
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 356 Регистрация: 15.2.2010 Город: Краснодар Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 16 раз(а) |
Ну Вам Сибирякам и юзать эту тему.Идея правильная,и проверенная автором темы.
ссылка
|
|
21.7.2011, 10:20
Сообщение
#6
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 188 Регистрация: 1.11.2010 Город: Новосибирск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 25 раз(а) |
Чисто теоретически, штука бесполезная. Судя по схеме, радиатор обогревателя салона включен в малый круг без возможности обхода или перекрытия. Т.Е.. пока двигатель не нагреется до открытия большого круга, всё, что пихает штатная помпа, итак должно проходить через радиатор обогревателя. А зимой у мартышки большой круг, думаю, открывается не сразу. Вот когда он откроется, тогда, может быть, дополнительная помпа даст эффект.
В своё время, делал такую штуку в Москвиче 412. Действительно, выгонять пузыри стало значительно проще, но кардинально климат в салоне не изменился. Как учит нас исторический материализм, критерием истины является практика! Будет интересно узнать по зиме, как это всё повлияет на климат в Марче? |
|
21.7.2011, 10:44
Сообщение
#7
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
Ну почему же, эта штука увеличивает объем теплоносителя проходящий через радиатор печки , на низких оборотах, когда родная помпа приводимая ремнем, слабо крутит.
На ниссанах типа распростанненое явление, что пока газку не дашь, даже на месте, из воздуховодов прохладой дует, ну по крайней мере, икстрейловоды стаями скупают и устанавливают помпы. А , ну и пищат от жары и типа всем советуют, а ведь исктрейл наш старший брат, рожденный союзом ниссана и рено. Кстати щас подумал, а может надо шкив на помпу поменьше сделать и ремень покороче и счастье наступит ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
21.7.2011, 15:27
Сообщение
#8
|
|
?????????? Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 3.7.2008 Город: Воронеж Поблагодарили: 2 раз(а) |
и попрощаться с подшипниками помпы...
|
21.7.2011, 16:36
Сообщение
#9
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 13249 Регистрация: 24.4.2007 Город: Ачинск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 898 раз(а) |
если предположить, что я увеличу шкивом в два раза скорость вращения, ситуация будет сродни, что холостые "как бы повыше" в районе 1400, ну и в целом в таком духе, получается, что те, кто гоняет движку до отсечки, тоже прощаются с подшипниками? А на ср12, так вообще наверно раз в год помпу меняют из-за подшипников...
ссылка
Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы ссылка |
|
|
|
|
|
4.8.2011, 23:17
Сообщение
#10
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Кстати тот антифриз что на фотке AGA Z42 походу силикатного типа aka G11, родной ниссановский карбоксилатный aka G12 и смешивать их крайне нежелательно, так что возможны проблемы даже если была промывка,ну и теплоотдачу радиатора ты уже ухудшил, весь вопрос насколько. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|
7.11.2011, 13:33
Сообщение
#11
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Подскажи, куда подключал реле (то что врубает помпу) ???
Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|
7.11.2011, 14:11
Сообщение
#12
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
кроме помпы я одновременно делал туманки, подогрев сидений и щеток дворников. все реле собрал в коробку 19062011_002_.jpg ( 173,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 709 и разместил вот сюда 19062011_004_.jpg ( 286,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 609 провода реле на помпу подключал: "+" питания помпы - от АКБ через предохранитель, "масса" помпы - от АКБ, "масса" управляющей цепи - под торпедой, "+" управляющей цепи - с провода ACC на магнитолле через кнопку вкл/выкл помпы. |
|||||||||||||||||||||||
|
7.11.2011, 14:51
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
А где и как пропихивал провод с кнопки помпы под капот ? Хотя подумал немного...кнопку можно и под капот поставить и выключать когда прийдёт тепло... посему вопрос, где можно получить управляющий сигнал уже под капотом ? Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
7.11.2011, 19:54
Сообщение
#14
|
|
Постоялец форума Группа: Пользователи Сообщений: 2920 Регистрация: 2.3.2009 Город: г.Санкт-Петербург Авто: другое Пол: Мужской Поблагодарили: 134 раз(а) |
altair-chelny ,а как проблему с охлаждением(теплоотводом) в таком случае решал?Как-то плотненько..задохнуться релюшки....
Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка |
7.11.2011, 21:08
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
вроде пока не беспокоит проблема. я же не езжу с вкл помпой постоянно. да и в стандартных блоках реле не наблюдал какого-либо принудительного охлаждения. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
7.11.2011, 21:11
Сообщение
#16
|
|
Купил nissan - е..ись с ним сам! Группа: Пользователи Сообщений: 231 Регистрация: 8.1.2009 Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 132 раз(а) |
всё управление и реле у меня в салоне. провода пропихивал там же, где проходит штатная проводка между капотом и салоном. нужно протащить всего 2 провода. + от АКБ через предохранитель к реле и от реле обратно на + помпы. реле замыкает эти 2 провода при включении кнопки. проще некуда. |
|
27.11.2011, 19:34
Сообщение
#17
|
|
Люблю Лето! Группа: Пользователи Сообщений: 4855 Регистрация: 1.12.2010 Город: Томск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 413 раз(а) |
морозы были, помпа влючалась?
|
|
28.12.2011, 16:05
Сообщение
#18
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
У мну помпа работает постоянно, прокачивает антифриз через котёл. Даже несмотря на сопротивление котла стало теплее. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
18.1.2012, 4:20
Сообщение
#19
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 25.12.2009 Город: Красноярск Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
Всем привет! У мну вопрос, будет ли печка лучше греть если полностью сменить антифриз и прочистить систему? Ситуация следующая, приобрел машину 2 года назад, не разу не менял антифриз даже после замены ГБЦ, просто далил и дальше так езжу уже год! И вообще это чем нибудь черевата?
ссылка
|
|
24.1.2012, 23:52
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 2524 Регистрация: 25.4.2009 Город: Пермь Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 237 раз(а) |
Может и будет, а может и нет, скорее поможет промывка чем замена Чревато коррозией системы если присадки выработались. Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
|
|||||||||||||||||||||||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|