Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика! Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!! |
Фотоотчет: Замена передних стоек |
9.8.2010, 11:57
Сообщение
#1
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Решил я поменять передние стойки на своем кубике(весь процесс на марчах будет точно такой же). Прикупил у форумчанина комплект передних амортизаторов от микры к11 (54300-6F6R6). Подготовил необходимый инструмент. Понадобятся: смазка WD-40, стяжки для пружин, отвертка, молоток, головки на 12, 14, 17, вороток помощнее и возможно трубка-рычаг. Головку на 14 надо взять повыше, шток из опоры торчит довольно высоко и короткая головка не доставала до гайки.
Чтобы машина в процессе не упала с домкрата, не забываем поставить её на ручник и под колеса подложить камни/противооткаты. Побрызгал wd-шкой на все три гайки опоры(две гайки на 12 и одна на 14), и немного открутил их(но не до конца!). 1.jpg ( 24,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2080 Проблема может возникнуть с центральной гайкой на штоке. С одной стороны она у меня прокручивалась вместе со штоком. Далее снял колесо, положил его под машину, а домкрат убрал. Так машина стоит более надёжно. Мыть под арками я поленился, поэтому убрал отверткой грязь где мешала, снял с крепления тормозной шланг и провод датчика абс. 2.jpg ( 52,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1616 А здесь началось самое сложное – открутить стойку от ступицы(гайка и болт на 17). Сколько я вд-шки вылил на гайки… но они никак не поддавались. Пришлось взять рычаг. 3.jpg ( 37,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1324 С рычагом дело начало двигаться… но умер китайский вороток-трещотка. Пришлось идти за новым простым, но с гордым русским названием «Ермак». Появилась ещё одна засада – для нового «Ермака» не было доступа к нижней гайке, пришлось снимать суппорт. Кстати, рекомендую. Снимается за 5 сек(2 болта на 14), зато удобства работы прибавляется в разы. 4.jpg ( 26,55 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1276 Как только гайки поддались раскручиванию, не выкручивая их до конца, поставил на пружины стяжки, чтобы пружины остались в сжатом состоянии когда сниму стойку. 5.jpg ( 19,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1104 А вот теперь уже поднял машину на домкрате, полностью открутил нижние гайки, вытащил болты и отсоединил стойку от ступицы. Она осталась висеть на двух болтах опоры сверху (ведь я их не полностью открутил). 6.jpg ( 22,11 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1188 Держа одной рукой стойку, второй рукой под капотом открутил две гайки по бокам опоры и полностью достал стойку. 7.jpg ( 21,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1578 Как видите, пыльник порван, стойка вся в масле… она своё отслужила. Причём давно Теперь открутил центральную гайку на опоре, которая накручена на шток, и аккуратно разобрал стойку по всем составляющим. 8.jpg ( 40,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1825 На фото не указана ещё одна прокладка, она находится сверху, на опоре. Эта прокладка очень хрупкая и тонкая(не знаю из чего она), и у меня уже была треснута в одном месте(причем на обеих опорах). Поэтому я её аккуратно снял и старался лишний раз не трогать. А ещё удивил меня опорный подшипник – он пластиковый. На фото съемники пружины сняты – сделано это в познавательных целях. На самом деле их лучше не снимать, закручивать обратно придётся долго В разжатом состоянии её обратно не надеть – длины штока не хватит. Поставил всё это дело на новый амортизатор и собрал в обратном порядке. Точно также поступил со второй стойкой. В виду отсутствия опыта замены стоек и немного неподходящих стяжек для пружин провозился с заменой пол-дня. Хочу сказать, что стойки от микры к11(код есть вверху) точно подойдут на марч, единственное «но» - крепление провода датчика АБС будет отличаться. На марчевских стойках П-образный крепёж, а на микрах – отверстие под болт. Но это не проблема, легко можно закрепить хомутом или обычной проволкой И ещё. Перед установкой амортизаторов, рекомендуется их прокачать. Технология легко находится поисковиком. Текст такой: ВНИМАНИЕ ! Двухтрубный амортизатор, непрокачанный перед установкой - частая причина выхода из строя поршневой системы амортизатора. Это нарушение инструкций по установке и возможная причина негарантийного случая! Если во внутренней гильзе амортизатора остается воздух, амортизатор не может правильно выполнять свои функции. Сбой работы приводит к шумам, стукам при работе амортизатора и возможному его выходу из строя. Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние. Во время транспортировки и хранения, в двухтрубных амортизаторах, рабочая жидкость может перетечь из внутреннего в наружный цилиндр, при этом во внутренний цилиндр попадает газ подпора. В этом случае амортизатор будет издавать стуки при работе в подвеске автомобиля, а его дроссельные клапана подвергаются разрушению. Чтобы избежать поломки амортизатора, его перед установкой ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно привести в рабочее состояние (прокачать). Для этого: 1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его; 2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2-3 секунды; 3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3-6 секунды; 4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении, указанное время и плавно выдвиньте шток до конца хода; 5. Переверните амортизатор штоком в низ, сделайте паузу 2-3 секунды и повторите операции 1, 2, 3, 4 5-8 раз; 6. Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4; 7. Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокаченный амортизатор – это плавное без провалов перемещение поршня. ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 Поблагодарили: |
9.8.2010, 13:03
Сообщение
#2
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
а я стяжки ставил уже когда снял амортизатор с машины(и лучше их 3 ставить)-так же легче, главное центральную гайку до конца не откручивать. Я когда в последний раз разбирал чтобы поменять опорные подшипники-дак за полтора часа обе стороны перебрал. Опыт
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
9.8.2010, 13:11
Сообщение
#3
|
|
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Я побоялся снимать стойку без стяжек, вдруг шток пружиной вырвет. Или выдержит? А стяжек у меня всего две было. ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
9.8.2010, 13:44
Сообщение
#4
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
дак пружина всю свою жизнь на одной этой гайке и держится:)скажу по секрету- я сам снимал двумя стяжками
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
|
|
|
|
9.8.2010, 17:30
Сообщение
#5
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Классный отчет! Спасибо, Ron!
По инструменту вот только не понятно - какие именно стяжки удобнее использовать? Отечественные? Длина стяжек? И всё-таки сколько стяжек лучше - 2 или 3, видимо чтобы не стрельнуло? |
9.8.2010, 19:14
Сообщение
#6
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
у меня было 2 жигулевские стяжки(у бати от шестерки остались)-кстати вроде точно такие же как на фото:). длину не скажу, но они спокойно схватывали 2-ой виток снизу и сверху когда стойка собрана. когда стягиваете 2-мя стяжками-нужно быть осторожным-пружина может нагнуться сильно(тут на фото где отдельно стойка лежит видно) и да, стрельнуть. тогда уж мало не покажется
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
9.8.2010, 20:11
Сообщение
#7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
1.
"когда стойка собрана" - имеется ввиду - когда пружина полностью свободна (совсем не сжата)? 2.
то есть лучше всего использовать 3 стяжки? А не используют, т.к. нет под рукой 3-х стяжек или не удобно их ставить (не подлезть, места мало в нише) на установленной стойке? 3. две гайки, которые крепят стойку к ступице, никак не контрятся? не открутятся сами в процессе езды? 4. болты, которыми крепится стойка к ступице, отделяются от стойки или вделаны/приварены/завальцованы в неё? это нужно знать, чтобы прикинуть сколько и какого инструмента потребуется. Просто хорошо памятую про недавно согнутый чуть-ли не в рог металлический вороток с цельнолитой ручкой диаметром под 2 см - откручивал гайку ступичную на 32 (в итоге открутил советским-же неубиваемым ключом накидным взятым у доброго соседа , который оказался вовремя недалеко) 5. в отчете есть момент, когда машина сжимает своим весом пружину. Пружина упирается тем временем в рычаг подвески, который упирается на подложеное под него колесо. То есть схваченая в этот момент стяжками пружина остается достаточно короткой, чтобы после поддомкрачивания машины стойка легко отделилась? |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.8.2010, 22:19
Сообщение
#8
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
"когда стойка собрана"-это значит когда стойка в сборе, как она в машине стоит и пружина получается сжата. Лучше использовать 3 стяжки. не используют так как у меня(как и у автора тоже видимо) было только 2. я стягивал пружину гогда стойка была снята с машины, поэтому проблемы подлезть небыло. По поводу 2 гаек и болтов крепящик стойку к кулаку-они снимаются легко, откручиваются тоже не сложно(не сравнить с гайкой ступицы)-в книге написано что их надо менять каждый раз, но я их откручивал/ставил раз 5 не меняя -ничего не откручивается потом. Гайку ступицы кстати я откручиваю с помощью коловки и трубой в 1,5 метра-очень хорошо(для замены стойки кстати не нужно откручивать эту гайку). последний вопрос не понял, но стойка крепится к кузову 2-мя гайками сверху и двумя болтами к кулаку снизу-открутили их-и сняли стойку полностью, а потом делайте с ней что хотите(ну всмысе вешайте стяжки, снимайте пружны и тд).
Кстати автору большое уважение!!!я дак никак не могу сделать фотоотчет-ремонтирую один, всегда грязный как черт, даже фотик пачкать не хочется:) Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
10.8.2010, 6:57
Сообщение
#9
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Так оно. Только всю жизнь пружина нагружена кузовом и моменты, когда колесо вывешивается и пружина держится только на этой гайке - довольно редки и кратковременны. Плюс стойка не новая. Поэтому я побоялся её без стяжек снимать. Ну если опытные люди говорят что не вырвет, значит наверно можно и без стяжек снимать стойку И уже на снятой их ставить... Но я не рискнул.
Стяжки у меня были советские, на них на нагруженной пружине захваты не влазили в межвитковое пространство, приходилось приподнимать машину, засовывать захваты, потом приопускать, немного подкручивать стяжки(чтобы они в распор между витками не встали), снова опускать. Ну если, как говорит Дмитрий, можно снимать стойку без стяжек, тогда эта проблема исчезает. По длине - хватало. Под рукой сейчас стяжек нет, но они где-то 20 см или чуть больше. Но не меньше точно. Мне длины хватало. Двумя стяжками можно ровно сжать пружину, но на машине у меня этого сделать не получилось, только когда на земле стягивал. Равномерно, с двух сторон подкручивал.
Под рукой не было 3-х стяжек, но и подлезть тремя на машине будет не так просто.
Если нормально затянешь - не открутятся Там на гайке и болте специально идёт расширение площади прилегания.
Болты никак не прикрепляются к стойке, поэтому лучше иметь ещё ключик на 17(или вторую голову с воротком), чтобы удобнее было раскручивать.
В таком случае кузов немного наклоняется в эту сторону поэтому пружина получается даже ещё короче чем в обычном состоянии(когда колесо стоит) и легко снимается когда машина поднята на домкрате. ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
10.8.2010, 7:12
Сообщение
#10
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Почему не получилось, в чём трудности были? 1. По ходу всего обсуждения возник спорный момент - использовать-ли стяжки перед снятием стойки или полагаться на гайку штока. Всё-таки по-моему правильнее - использовать стяжки, т.к. иначе вся сила пружины будет направлена на одну гайку штока, т.е. как я понимаю - пружина будет создавать нагрузку на вырывание штока из стойки и на срывание/порчу резьбового соединения "шток-гайка". 2. Возможно-ли использовать вместо стяжек сталистую проволоку, например? PS и еще, насколько я понимаю, после любых манипуляций с передней подвеской - прямая дорога на сход-развал? ) |
|||||||||||||||||||||||
10.8.2010, 7:21
Сообщение
#11
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Если поищешь в инете отчеты по замене стоек, то увидишь, что делают и так и так. Выбор за тобой.
Если уверен в её прочности, почему бы и нет. Главное - не забывать о безопасности. Пружина всё-таки довольно мощная.
Не знаю, я не поехал ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.8.2010, 10:50
Сообщение
#12
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
Внимательно в очередной раз перечитал весь отчёт - появился вопрос. Когда стойка снята, то получается, что машина какое-то время буквально лежит одним-лишь рычагом на подставке (колесо) - ничего не повредится? Ведь рычаг сверху тоже во что-то упирается (вместо стойки с пружиной).
|
10.8.2010, 11:50
Сообщение
#13
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
На колесо опирается не только рычаг, но и "лыжа" под двигателем, поэтому на рычаге почти нет нагрузки, я его легко вверх-вниз двигал когда стойку отсоединял. А не получилось ровно сжать пружину на машине потому как там доступа мало. Стяжки надо расположить точно друг на против друга. Плюс витки под углом - стяжки не вертикально стоят. Закрепляешь - вроде так как надо, поднимаешь машину, стяжки немного смещаются и пружину повело. ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
|||||||||||||||||||||||
10.8.2010, 14:45
Сообщение
#14
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
11.8.2010, 6:30
Сообщение
#15
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Ок, спасибо. Буду знать на будущее. Хочу опорный подшипник один поменять, попробую фиксировать пружину уже на снятой стойке. А ты опорные менял - какие были симптомы того что они умерли? ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
11.8.2010, 8:11
Сообщение
#16
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
да, опорный менял. я когда купил машину-у меня вся передняя подвеска бренчала-когда менял стойки увидел что от подшипников почти ничего не осталось-одни обломки, опоры амортизатора погнуты были. кстати новые подшипники были помощнее чем те что стояли. симптомов не помню точно
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
12.8.2010, 13:56
Сообщение
#17
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
|
12.8.2010, 14:24
Сообщение
#18
|
|
???? Группа: Пользователи Сообщений: 561 Регистрация: 8.12.2008 Город: Петрозаводск Авто: Nissan Micra Пол: Мужской Поблагодарили: 43 раз(а) |
у меня эта резинка тоже слабо держалась да и была вся порвана. решение простое-берем портянку и аккуратно в один или 2 слоя заматываем нижний виток пружины и потом поверх этого аккуратно изолентой чтобы не размоталось. ну или можно просто изолентой если некуда девать
Уже не NISSAN MOTOR. Но всё ещё скучаю...
ссылка |
|
12.8.2010, 19:34
Сообщение
#19
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Модераторы Сообщений: 1613 Регистрация: 16.10.2008 Город: Екатеринбург Пол: Мужской Поблагодарили: 63 раз(а) |
Синяя оболочка - это прокладка с продольным разрезом(в каталогах есть, можно купить если деньги некуда девать) которая приклеевается(или наши уже мастерили) на пружину. Тупо отклеилась Перевернул(ибо одна сторона исшоркалась об чашку) и приклеил по новой. ссылка
были march 2002г. BK-12 CR14 и cube 2000г. AZ-10. Теперь tiida C11 |
|||||||||||||||||||||||
13.8.2010, 8:11
Сообщение
#20
|
||||||||||||||||||||||||
???? Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 29.7.2009 Город: Новокузнецк Авто: Nissan March Пол: Мужской Поблагодарили: 15 раз(а) |
на рисунке с япанкатсов ниже - 55031x - это она? Я бы тоже перевернул )) Чем клеили? Думаете её функция так важна? Кстати там прокладка 54329N на рисунке ниже, вы про нее упоминали, что тонкая и хрупкая, вся порвалась - есть кусок листового паранита - думаю не вырезать ли при необходимости из него ее? А прокладка 54394, не смотрели ее состояние?
Прикрепленные файлы
|
|||||||||||||||||||||||
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|