Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Катушка Зажигания, Как проверить катушку зажигания?
poche
сообщение 18.7.2016, 20:29
Сообщение #1

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Проблема - начал троить двигатель. Пробег под 90т.км.
Поменял свечи - не помогло. Посоветовали проверить катушки зажигания.
Вопрос - кто-нибудь пробовал проверять? Как это сделать с помощью тестера?
 
+Quote Post
Laxycan
сообщение 19.7.2016, 5:14
Сообщение #2

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13077
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 863 раз(а)


пожалуй никак. Ну еще есть вариант, всё во все стороны мерить и записывать, но он не особо достоверный.
есть способ с помощью осциллографа, или путем снятия катушек по очереди. ну или просто заменой



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post
poche
сообщение 19.7.2016, 10:01
Сообщение #3

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 16.10.2012
Город: Москва
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


пересмотрел кучу материала и вот что узнал (фотки и текст, соответственно, из разных источников):

Принцип действия катушки зажигания следующий.
На одном конце "первичной обмотки" катушки всегда присутствует +12 вольт.
Второй конец подключен через транзистор на массу. Пока на транзисторе нету сигнала цепь от катушки до массы - разомкнута, ток не идет.
В момент, когда нужна искра (момент зажигания), комп подает управляющий импульс на транзистор, тот в свою очередь открывается и коммутирует второй конец катушки зажигания на массу, в цепи возникает ток, и во вторичной обмотке происходит "скачок энергии", которая производит искру на свече...

Прикрепленный файл  катушка.jpg ( 14,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 896


т.к. импульсы только осциллографом можно увидеть, ВОЛЬТМЕТРОМ проверяется "напряжение покоя" на транзисторе, на нем при включенном зажигании на не заведенном двигателе может быть 0,01 - 0,1 вольт
ОММЕТРОМ проверить наличие провода массы (контакт 2), и цепь от компа до транзистора на обрыв (контакт 3)
и между контактами 1-2 должно быть либо какое-то не нулевое сопротивление, либо не звониться вообще, но ни как не 0

Итак - проверка первичной и вторичной обмоток тестером на нашей катушке не прокатит.

На просторах посоветовали (спасибо netbot) попробовать проверить катушку с помощью отвёртки-пробника. Сразу скажу, что у меня не получилось, но может у кого получится.
Что пишут:
"Обошёлся без осциллографа, с помощью обычной отвёртки-пробника с неоновой лампочкой, которой в розетках фазу ищут 8) На холостых оборотах прикасался пробником к катушке, и неонка мерцала в такт зажиганию. На больной катушке она мерцала очень редко и бессвязно..."
"...Не, катушки не снимал. Схема включения штатная. Движок работает на холостых. Пробником прикасался к телу катушки: к передним - плоским и широким - прямо посередине корпуса сверху, к задним - узким и высоким - под углом, катушки касался под разъемом. Контакта тут не нужно, ловим высоковольтные наводки. Главное - плотнее прижать жало пробника к катушке, и плотнее сверху пробника (к контактной площадке) прижать палец. Второй рукой за корпус машины брать НЕ НАДО! smile.gif Осциллограф, конечно, не заменит, но качественно - вполне. Еще в чем плюс - проверяем катушку не по входу, а по выходу, т.е. по ВВ напряжению."
Прикрепленный файл  Проверяем_катушки_зажигания.jpg ( 128,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 942
Прикрепленный файл  Проверяем_катушки_зажигания1.jpg ( 102,25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 334


Почему летят катушки?
(взято отсюда: ссылка
Основная причина - потеря МАССЫ. Там, где должен быть НОЛЬ вольт, присутствовали 1.109в, т.е. транзистор в катушке зажигания не будет закрываться полностью, соответственно первичная обмотка катушки не будет отключаться, и в конце концов сгорит обмотка или транзистор.
На микре общая электрическая схема выглядит так:
Прикрепленный файл  общая_1.jpg ( 106,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 842

Прикрепленный файл  общая_2.jpg ( 102,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 345

Прикрепленный файл  общая_3.jpg ( 92,23 килобайт ) Кол-во скачиваний: 430

полная картина всех точек соединения с массой (да, это NOTE, но у микры похоже):
Прикрепленный файл  масса_1.jpg ( 142,3 килобайт ) Кол-во скачиваний: 476

Прикрепленный файл  масса_2.jpg ( 55,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 228


"...Теперь тестер в руки и вперед на Ниссан...
Дальнейший анализ выявил много интересного. Некоторые МАССОВЫЕ соединения имели явные следы окисления, а другие были просто не достаточно сильно притянуты! Просто какая-то «масса МАССОВЫХ неисправностей!!!». Короче, нонсенс!
Все массовые соединения зачистил и подтянул. Для надежности продублировал массу на катушках зажигания. Как говориться: «Обжегшись молоком, на воду дуешь» и «Береженого Бог бережет!». Снова подключил осциллограф на канал управления катушки зажигания и завел двигатель. На всеобщую радость он работал ровно, но для самоуспокоения, я следил за температурой катушек зажигания с помощью инфракрасного пирометра, перегрева не было -УРА!"

У меня ситуация решилась просто - я тонкими пассатижами вытащил у подозрительной катушки фишку и ничего не изменилось. Пойду менять катушку.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.8.2019, 2:58