Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Замена стоек и рычагов подвески, небольшой отчет
dalv1001
сообщение 12.7.2014, 18:27
Сообщение #1

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 21.8.2012
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Решил наконец-то обновить подвеску у марча 2003 года, пробег 100024.
Признаками проблем с подвеской был жутких грохот на кочках, раскачивание машинки, крен на поворотах, и гул на скорости выше 50 км/ч. В целом было понятно что менять.
Загнав на бесплатную диагностику выдали следующие проблемы:
1. замена стоек в круг
2. Замена задних сайленблоков
3. замена задних сайленблоков в передних рычагах
4. замена шаровых опор
5. замена опорных подшипников
6. замена ступичного подшипника правого переднего колеса.

закуплено было
Подшипник ступицы nissan 40210AX000
Прикрепленный файл  40210AX000.JPG ( 200,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255


Опорные подшипники 2 шт nissan 54325JE20C
Прикрепленный файл  54325JE20C.JPG ( 207,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194


Вместо отдельных узлов передней подвески взял сразу рычаги
Рычаг в сборе Delphi TC1308 (правый ) и TC1307
Прикрепленный файл  TC1308_TC1307.JPG ( 266,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 462


Задний сайленблок 2 шт LEMFORDER 3128501
Прикрепленный файл  312850.JPG ( 202,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 279


Пыльники на переднии стойки NISSAN 54050AZ100
Прикрепленный файл  54050AZ100.JPG ( 218,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 167


Теперь про стойки
То что их менять надо, было понятно давно и купил я их давненько. Посчитав себя самым умных полез в каталог KYB и нашел себе заднии стойки 343807 и переднии 333722/33721. за что и поплатился
Стойки заднии подошли как влитые, продаются комплектом, амартизатор, пыльник, резиновые отбойники (салонный и наружний), гайка.
А вот с передними вышла беда, пришлось срочно искать подходящие, благо научился к этому моменту поиском пользоваться и купил я KYB 333396/333397
вот небольшое сравнение стойки 333722 и 333396
Прикрепленный файл  KYB_333722_KYB_333396.jpg ( 228,38 килобайт ) Кол-во скачиваний: 321
Прикрепленный файл  KYB_333722_KYB_333396_B.jpg ( 301,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 347

Стойки по установочным размерам одинаковые, самое существенное отличие это в чашке под пружину, на 333722 видимо ставится какая то пружина со спиральным дном, еще к тому же конусная. на 333396 ставиться классическая цилиндрическая пружина. Так же небольшое отличие в размере основного цилиндра, но небольшое.

купил всякой мелочи:
Прикрепленный файл  IMG_2772.JPG ( 374,82 килобайт ) Кол-во скачиваний: 241




Поблагодарили:
 
+Quote Post
dalv1001
сообщение 12.7.2014, 18:27
Сообщение #2

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 21.8.2012
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Подготовительные работы:
Вечером загнал машинку в гараж на подготовительные работы.
Обследовав заднюю ось обноружил что сайленблоки вполне еще в норме, есть только несколько трещин, так что в этой теме замену задних сайленблоков не увидите. Сразу ушли в резерв купленная тормазуха и сайленблоки.
Очистил все болтовые соединения и залил всё WD-40.
Ужаснулся состоянию болтовых соединений, возникло чувство что за машиной никто не следил в принципе, сам за ней ухаживаю только год. зато стояли оригинальные стойки и спереди и сзади, наверно еще с 2003 года стояли.

Замена задних амортизаторов:
Самый простой акробатический элемент.
Начали с опрыскивания Rust-busterом
Чуток домкратим нужную сторону, срывает крепежи
Прикрепленный файл  rear.jpg ( 355,32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 339

В 1 и 2 обильно залито ВД, болт 1 откручивает ключом на 17
Прикрепленный файл  rear_B.jpg ( 362,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 243

4 тоже облил вдшкой, шток амортизатора (3) держим ключиком на 6, гайку (4) откручиваем ключом на 14
Фото уже с установленным новым амортизатором
Домкратим машину почти до полного отрыва колеса от пола, выкручиваем полностью болт (1) и снимаем гайку (4), выкидываем старый амортизатор, ставим новый, предварительно прокачав его раза 3 (после прокачки не класть горизотально), закручиваем болт (1) наживляем гайку (4). Помаленку опускаем с домкрата, следим что бы резиновые отбойники встали аккуратно и ровненько. Полностью затягиваем, когда машина снята с домкрата.
В манула по ремонту микры/марча указаны усилия затяжки болта (1) 90-110 Н*м и затяжки гайки (4) 18-22 Н*М

Передняя подвеска
Начал с замены стоек.
Левая стойка.
Передняя стойка состоит из 1-опорная чашка, 2-опорный подшипник, 3 -пружина, 4- пыльник, 5-амортизатор, болтами 6 - крепится к кузову под капотом, и болт гайка 7 крепится к ступице. Элементы 1-5 это всё в сборе снимается за раз.
Прикрепленный файл  front_suspen.jpg ( 29,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 311


Что бы всё это снять начинаем со снятия колеса:
Прикрепленный файл  front_suspensor.jpg ( 382,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 410

Соединение (7) залито ВД с двух сторон
Нежно без усилий освобождаем провод ABS (cool.gif из "усов" на стоке, с помощью зубила или отвертки сбиваем скобу (A) фиксирующую тормозной шланг на стойке, аккуратнее не повредите шланг, срывает гайки (7) нужно два ключа на 17.
Чтобы открутить стойку от корпуса сначала снимаем дворники (А) и черную платстиковую панель (В)
Прикрепленный файл  plateA.jpg ( 344,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330

Сняв эту панельку мы можем добратся до третьего болтика
Прикрепленный файл  plateC.jpg ( 247,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 340

Болтик А спрятан под панелькой, Болт В сложновато откручивать фара мешает. Откручиваются ключом на 12. Освобождаем гайку на штоке амортизатора, для этого в шток вверху вставляем шестигранный ключ на 6, и срываем гайку ключом на 17.

Вытаскиваем стойку, накидываем струпцины на пружину, сжимаем пружину, полностью откручиваем гайку, снимаем пружину, чашку и опорный подшипник. Устанавливаем всё на новую стойку, заменив опорный подшипник.

тут у меня случилась первая неприятность, срывая гайку на штоке, лопнуло гнездо под шестигранник, пришлось резать шток балгаркой, что бы снять пружину, разрезал - снял. и тут случилась вторая неприятность стойка 333722 не очень и подошла под пружину, с горем попалам установил всё это на стойку 333722 тихонько поехал в магазин за новыми стойками. Перекинув всё на новую правильную стойку установил всё на машину.

Правая стойка
Всё делается так же как и по левой стороне.
но у меня случилась тут третья неприятность, "скрытый" болт не захотел откручиваться ни в какую, и успешно был слизан, чтобы выкрутить его пришлось снимать привод дворника.
Прикрепленный файл  IMG_20140712_124349.jpg ( 241,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 355


Поблагодарили:
 
+Quote Post
dalv1001
сообщение 12.7.2014, 18:27
Сообщение #3

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 21.8.2012
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Вот так выглядит потраченное время
Прикрепленный файл  IMG_20140703_175558.jpg ( 113,6 килобайт ) Кол-во скачиваний: 330


изрядно устав, перекинул всё на новую стойку, установил её на машинку. опять таки в мануале указываеют усилия затяжка гаек крепления к ступице 110 Н*м, болты крепления к кузову 15-20 Н*м, и гайка на штоке 60-75 Н*м
все протяжки делал на спущенной с домкрата машине.

так закончился первый день.

Замена рычагов:
Правая сторона
Тут всё просто
Домкратим машину, снимаем колесо.
Прикрепленный файл  right.jpg ( 385,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 424

Три точки крепления, 1- крепление шаровой, откручиваем ключами на 14, 2-передний сайленблок, ключ на 22, 3-задний сайленблок, откручиваем ключами 17. Тут вдшка сработала на ура, с усилием но всё открутолось без проблем.
уперев тормозной диск на деревяшечку, легким ударом кувалды по рычагу освободил шаровую. Заменил на новый рычаг, чуток попател играя домкратами и подсовывая дощечки чтобы выравнять рычаг, но в целом всё просто.

Левая сторона
Тут ждал меня сюрприз
Прикрепленный файл  left.jpg ( 380,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 417

Боли крепления переднего сайленблока освобождаясь упирается в каробку передач видимо, пришлось освобождать подрамник и домкратить двигатель
Прикрепленный файл  rama.jpg ( 451,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 351

освободил эти болты, и симметричные с правой стороны
Прикрепленный файл  IMG_20140702_180143.jpg ( 365,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 415

по центру есть небольшой отлив на картере, домкрат ставим на него. Освободив место для маневра заменяем рычяг.

Усилия затяжки на шаровая 60 н*м, передний сайленблок - 90-107 н*м, задний сайленблок 90-107 н*м

На замену подшипника ступицы загнал машину в сервис, работа вышла в 1200 р. Плюс развал/схождение 800р
По мелочи использовал новые оригинальные гайки под ключ на 17, везде. Жалею что не заказал остальной крепеж новый.

Пока лазил под машиной обнаружил что повылетала куча клипс - заткнул клипсами Masuma самая ходовая, держит почти весь пластик, колёсные арки, около бампера, пластиковые чашки над стойкой под капотом, и воздуховод KJ1984 использовал около 15 штук. Для крепежа пластиковой панелки дворников KJ1006, 2 штуки побокам.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 22.12.2014, 19:40
Сообщение #4

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


А как поставить марча на колёса, при условии что он на 4-х поленьях стоит, а поленья под домкратными точками (колёса уже прикручены) ?
Есть один винтовой домкрат и один гидравлический.
PS Гниёт у автора марч понемногу.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post





 

никишка
сообщение 23.12.2014, 12:22
Сообщение #5

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 79
Регистрация: 2.1.2013
Город: Рязань
Авто: Nissan Micra
Пол: Женский
Поблагодарили: 14 раз(а)


А какие (размеры) нужны гайки и болты при замене рычага. Чет под оригинальным номером описания нет и цена не гуманная




Mikra K12 AT 2007 левый руль
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 23.12.2014, 15:25
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Цитата:
(никишка @ 23.12.2014, 10:22) *
А какие (размеры) нужны гайки и болты при замене рычага. Чет под оригинальным номером описания нет и цена не гуманная

Откручивай свои и пили на авторынок. Там с мелкой резьбой M12



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 23.12.2014, 15:29
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Собрал я наконец-то свою повозку.
Что скажешь - полиуретан сзади это очень круто. (спереди поставил бочки от X5). Машинка совсем другая, более собранная что-ли. Стабилизатор снял нафиг - без него лучше.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ


Поблагодарили:
 
+Quote Post
George_Bush
сообщение 23.12.2014, 22:32
Сообщение #8

??????????
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 58
Регистрация: 8.6.2013
Город: Уфа
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Цитата:
(Nick_ol_ay @ 23.12.2014, 17:29) *
Собрал я наконец-то свою повозку.
Что скажешь - полиуретан сзади это очень круто. (спереди поставил бочки от X5). Машинка совсем другая, более собранная что-ли. Стабилизатор снял нафиг - без него лучше.


а полиуретан сзади это где? стойки стабилизатора и втулки чтоли?
а спереди в рычаги только чтоли, если стаю снял?
Скинь если не сложно номера всех запчастюлек из полиуретана, думаю не только мне полезно будет. спасибо.



Nissan March K12 CR10DE литровое "спорт" - купе :)
 488448744  
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 25.12.2014, 13:27
Сообщение #9

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Цитата:
(George_Bush @ 23.12.2014, 20:32) *
а полиуретан сзади это где? стойки стабилизатора и втулки чтоли?
а спереди в рычаги только чтоли, если стаю снял?
Скинь если не сложно номера всех запчастюлек из полиуретана, думаю не только мне полезно будет. спасибо.

Сзади - это сайлентблоки задней балки. 32-0275
Спереди - это сайлентблоки передних рычагов: передний: 32-0131
задний : 32-0132
Стабилизатор я снял - не нужен.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post





 

Natali93
сообщение 3.5.2015, 19:34
Сообщение #10

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 3.5.2015
Город: Красноярск
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(dalv1001 @ 12.7.2014, 22:27) *
Решил наконец-то обновить подвеску у марча 2003 года, пробег 100024.
Признаками проблем с подвеской был жутких грохот на кочках, раскачивание машинки, крен на поворотах, и гул на скорости выше 50 км/ч. В целом было понятно что менять.
Загнав на бесплатную диагностику выдали следующие проблемы:
1. замена стоек в круг
2. Замена задних сайленблоков
3. замена задних сайленблоков в передних рычагах
4. замена шаровых опор
5. замена опорных подшипников
6. замена ступичного подшипника правого переднего


Добрый вечер! rolleyes.gif Подскажите пожалуйста, а предние рычаги меняются вместе или можно заменить один,который погнулся, например правый? и какая у них цена?
 
+Quote Post
trial
сообщение 3.5.2015, 20:16
Сообщение #11

Постоялец форума
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2920
Регистрация: 2.3.2009
Город: г.Санкт-Петербург
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 133 раз(а)


Natali93 ,можно один,если во во втором все живое, оригинал 5-8 тысяч



Skoda Fabia Sochi 2013 г.в. машинка жены
NISSAN TIIDA LATIO FOUR 4eWD 2005 г.в. моя ласточка
 554584529  
+Quote Post
Laxycan
сообщение 4.5.2015, 4:24
Сообщение #12

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13032
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 858 раз(а)


оригинал в районе 800 рублей, покупается на разборке, состояние должно соответствовать неменяемому, который второй на машине, а за 8 если брать, то два надо



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка
 
+Quote Post
werpo
сообщение 14.12.2015, 13:28
Сообщение #13

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 2.3.2015
Город: Нальчик
Авто: Nissan Micra
Пол: Мужской
Поблагодарили: 3 раз(а)


Подсмотрел на днях способ замены рычага с левой стороны, там где коробка мешает болт высунуть.
Откручивается задняя подушка, которая снизу двигатель соединяет с подрамником.
Снимается аккумулятор, смею предложить, что под ним подушка двигателя (знающие люди подскажут), ослабляется.
Приподнимаем двигатель домкратом, так чтоб болт пролез.
Плюс такого способа в том, что подрамник не откручивается, т.е. сход-развал по идее не надо делать.



Micra K12, 2005 год, автомат


Поблагодарили:
 
+Quote Post
dalv1001
сообщение 27.12.2015, 3:56
Сообщение #14

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 21
Регистрация: 21.8.2012
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 19 раз(а)


Ну вот и первые потери, спустя почти полтора года развалилась шаровая опора в правом рычаге. На момент замены на одометре 124720.
Характерным при повреждении шаровой грохот на снежной стиральной доске, особенно на не больших поворотах, на поддамкраченой машине ощущается значительный люфт колеса при перемещении колеса вдоль стоики и удары, так ощутимый люфт при скручивании колеса в плоскости стоек.

Менял только шаровую опору.
В рычаг Delphi TC1308 подошла опора 0220E11 FEBEST, думаю тоже на год полтора хватит.
Но есть небольшой момент. По диаметру цилиндра опора прекрасно вошла в рычаг, единственное что посадка по глубине по полтора миллиметра больше чем на родной опоре Delphi. Поэтому застопорил опору двумя стопорными кольцами, одно идет в комплекте с опорой FEBEST, второе снял со старой опоры. Кольца разместил с разных сторон рычага.

Люфты пропали сразу, жуткий грохот тоже.
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 2.1.2016, 17:04
Сообщение #15

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Цитата:
(Nick_ol_ay @ 23.12.2014, 13:29) *
Собрал я наконец-то свою повозку.
Что скажешь - полиуретан сзади это очень круто. (спереди поставил бочки от X5). Машинка совсем другая, более собранная что-ли. Стабилизатор снял нафиг - без него лучше.

Бочка от X5 на правом рычаге лопнула - отслоился полиуретан sad.gif Продержалась ровно год. Возможно причина - морозы. Возможно помогли проставки. Левая целая. В общем ну его... куплю самый дешманский резиновый RTS 01702385 за 285р и посмотрю что да как. Слева пусть останется полиуретан - целый пока что.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post





 

GRIMID
сообщение 2.1.2016, 17:49
Сообщение #16

Люблю Лето!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4807
Регистрация: 1.12.2010
Город: Томск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 402 раз(а)


Цитата:
(Nick_ol_ay @ 2.1.2016, 21:04) *
Бочка от X5 на правом рычаге лопнула - отслоился полиуретан sad.gif Продержалась ровно год. Возможно причина - морозы. Возможно помогли проставки. Левая целая. В общем ну его... куплю самый дешманский резиновый RTS 01702385 за 285р и посмотрю что да как. Слева пусть останется полиуретан - целый пока что.

это пи№дец, очень мало прожили
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 3.1.2016, 8:08
Сообщение #17

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Цитата:
(GRIMID @ 2.1.2016, 15:49) *
это пи№дец, очень мало прожили

Ага, похоже на ямке вырвало. Видимо полиуретан не столь хорош, как поют изготовители.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post
Laxycan
сообщение 4.1.2016, 10:46
Сообщение #18

????
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13032
Регистрация: 24.4.2007
Город: Ачинск
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 858 раз(а)


Nick_ol_ay , а как ты понял, что ему кабздец?
так выглядит?

у меня такие, только сверху снизу вообще утолщений нет и с виду как вчера купил, может тоже отслоились , а я и не знаю...
Кусочек про стабилизаторы я утащил в другую тему, в которую соответственно еще насливал
ссылка



ссылка

Товарищи - пользуйтесь кнопочкой СПАСИБО. НЕ захламляете темы

ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 5.1.2016, 9:05
Сообщение #19

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 227 раз(а)


Цитата:
(Laxycan @ 4.1.2016, 8:46) *
Nick_ol_ay , а как ты понял, что ему кабздец?
так выглядит?

у меня такие, только сверху снизу вообще утолщений нет и с виду как вчера купил, может тоже отслоились , а я и не знаю...
Кусочек про стабилизаторы я утащил в другую тему, в которую соответственно еще насливал
ссылка

Эти умерли давно, недавно на правом рычаге умер вот такой. Как понял ? При больших ходах подвески появился скрип. Когда машину поднимал домкратом - скрип проявился, визуальная инспекция показала частичное отслоение
полиуретана от внешней обоймы.
Прикрепленный файл  763d3af193a93ccf12893dd71ca894e3.jpeg ( 73,28 килобайт ) Кол-во скачиваний: 65



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post
борисовна
сообщение 13.5.2016, 17:32
Сообщение #20

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 14.1.2016
Город: Сарапул
Авто: Nissan March
Пол: Женский
Поблагодарили: 0 раз(а)


Всем доброго здоровья. Кто может точно подсказать в следующем вопросе. Хочу заменить передние стойки, подойдут-ли от Микра (2002г.,кузов АК12,дв.CR12), потому-как они дешевле. KYB марчевские предлагают по 5800 за каждую,плюс все прибамбасы к ним вылетает под 9тыш, итого 18 без работы,как-то КУСУЧЕ...Вобщем хотелось бы получить совет, а еще лучше обозначения(номера,артикулы,фирмы призвод.)Заранее благодарю за помощь.

Сообщение отредактировал борисовна - 13.5.2016, 18:04
 ssbudm  
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.2.2019, 9:57