Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Nissan March & Micra" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
cool.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> комплексная модернизация (электроподогрев+помпа+РХО-22)
Nick_ol_ay
сообщение 31.1.2012, 22:48
Сообщение #1

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 229 раз(а)


Одолели холода, одолели новые ПДД (точнее я полностью за свет днём, вот только надо постоянно включать-выключать.) и пр.

Итак был куплен котёл Северс-М 1.5Квт и монтажный комплект №2000 ссылка
После изучения разных форумов и прочей интернет помойки, а также просмотра зомбо-мультиков богомерзкой HotStart
ссылка решил делать принудительную циркуляцию. В контур печки.

Для начала необходино препарировать котёл, конкретно - удалить обратный клапан, откручиваем 4 болта снимаем крышку и вот что видим
Прикрепленный файл  1.JPG ( 106,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 155

Далее аккуратненько (не сломать корпус !) выбиваем железный штырёк, держащий клапан. Избавляемся от обеих. Вот так должно получится.
Прикрепленный файл  2.JPG ( 87,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145

Собираем и радуемся. Следует учесть, что у котла штуцер на 16 шланг, а вот у шлангов печки - 21 (может и 22, точно не помню). Поэтому нужны переходники.
В монтажном комплекте ничего подходящего нет, поэтому я обратился к сантехническим изделиям. Нужны 3 латунных штуцера на 16, 3 на 20 (ну не нашёл больше).
Одно колено и фиксатор резьбы, брал разъёмный. На фото фиксатор резьбы и некоторые компоненты. Переходники папа-мама в моём случае не нужны.
Прикрепленный файл  3.JPG ( 110,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 149


Следующим компонентом является электропомпа, выбол пал на Bosch 0 392 020 034, ибо она пренципиально не может потечь. Разъём один-в-один подходит от
датчика детонации ВАЗ 2110. Забегая вперёд скажу, что максимальное потребление у насоса было 1.4А. При прогреве падает от ~1 до 0.8

Котёл решил ставить за аккумулятором.
Сливаем антифриз, загибаем крепление котла, режем шлнги и тп. Антифриз заливался Лукойл ультра G12. Вообщем проще посмотреть - будет понятно.
Прикрепленный файл  5.JPG ( 165,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 285

Прикрепленный файл  6.JPG ( 121,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234

Вид на блок
Прикрепленный файл  7.JPG ( 123,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 232


Треть дела сделано. Теперь займёмся светом. Купил по почте РХО-22
Что такое для чего нужно и т.п. см. здесь ссылка
Спасибо японским конструкторам - минус ручника только в салоне. Поэтому пришлось снять крышку торпеды и взять минус с разъёма приборной панели.
Прикрепленный файл  8.JPG ( 79,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194

управляющий + взял с колодки предохранителей под рулём. Один сигнал прямо в блок (на питание РХО) а второй через кнопку (с подсветкой от ВАЗ:) тоже в блок.
Кнопка подключается через разъём на место самой правой заглушки.
Прикрепленный файл  9.JPG ( 140,89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 189

Выводил под капот четырёхпроводным телефонным проводом через имеющееся отверствие от сигналки.
Прикрепленный файл  10.JPG ( 70,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 138


Сам блок представляет собой 4 реле, 5 предохранителей, трансформатор и диодный мост с кондёрами. + 5 выходных разъёмов и PXO-22
12в (2 провода)
220в (2 провода)
выход на помпу (2 провода)
вход-выход дальнего света и + габаритов (4 провода с IDPM)
управляющие сигналы из салона (3 провода)
Всё собрано на куске текстолита примитивным навесным монтажём, щедро залито пистолетным термоклеем (электроизоляция) и упрятано в электромонтажную коробку. Если использовать импульсный ИП, твердотельные реле и предохранители мини-формата то можно уменьшить размеры в четверо. Однако делал из того
что было, в основном из отечественных компонентов, транс ещё советский biggrin.gif
Прикрепленный файл  11.JPG ( 147,39 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153

Прикрепленный файл  12.JPG ( 109,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 153

Прикрепленный файл  13.JPG ( 81,06 килобайт ) Кол-во скачиваний: 126


А вот и сама схема подключения, большой квадрат включает в себя все элементы, входящие в блок управления
Прикрепленный файл  блок_управления.JPG ( 139,21 килобайт ) Кол-во скачиваний: 174

Собираем, выставляем светимость ходовых огней на 40% мощности(чтобы было хорошо видно в солнечный день), закрываем блок и замазываем сьыки герметиком.
Далее решил всё облагородить. Купил автогофры 8мм - 4 метра и 12мм - 2 метра. Вот что получилось.
Прикрепленный файл  14.JPG ( 126,36 килобайт ) Кол-во скачиваний: 210

Прикрепленный файл  15.JPG ( 144,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114

220В тоже запихал в гофру и вывел из-под бампера таким вот способом
Прикрепленный файл  16.JPG ( 68,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176

Прикрепленный файл  17.JPG ( 80,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 183

Не стал делать розетку а выбрал вилку по той причине, что вилке не страшно загрязнение. В походном
режиме оная убирается под номер.
Результат - при -25 часа достаточно для лёгкого пуска двигателя. Прогрев до рабочей температуры - где-то пол-минуты - минута.
С рабочей помпой не езжу - даже в -20 жарковато. При работе на ХХ заметно помогает, короче говоря приятный бонус.
РХО-22 очень порадовало. Теперь не надо постоянно включать-выключать свет, все другие лампы кроме дальних погашены Включение/выключение дальнего плавное.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ


Поблагодарили:
 
+Quote Post
widow
сообщение 1.2.2012, 4:48
Сообщение #2

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 7.1.2012
Город: г. Чита
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


по результатам отпишись, как и что, в следующую зиму утепляться буду smile.gif


Поблагодарили:
 2056510  
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 7.2.2012, 20:14
Сообщение #3

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 229 раз(а)


Цитата:
(widow @ 1.2.2012, 2:48) *
по результатам отпишись, как и что, в следующую зиму утепляться буду smile.gif

Закончил отчёт, принимаются вопросы и благодарности biggrin.gif



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ


Поблагодарили:
 
+Quote Post
altair-chelny
сообщение 8.2.2012, 18:01
Сообщение #4

Купил nissan - е..ись с ним сам!
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 231
Регистрация: 8.1.2009
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 131 раз(а)


Цитата:
(widow @ 1.2.2012, 5:48) *
по результатам отпишись, как и что, в следующую зиму утепляться буду smile.gif


молодец
 
+Quote Post





 

lelik-ektb
сообщение 25.5.2012, 10:26
Сообщение #5

?????
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 3
Регистрация: 19.5.2012
Город: Екатеринбург
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


А если без помпы то в какие патрубки лучше врезаться? сливной пробки на блоке я понял нет?
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 25.5.2012, 10:46
Сообщение #6

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 229 раз(а)


Цитата:
(lelik-ektb @ 25.5.2012, 9:26) *
А если без помпы то в какие патрубки лучше врезаться? сливной пробки на блоке я понял нет?

Без помпы не комильфо, прогрев не равномерный и нельзя задействовать доп. прокачку на ХХ. Циркуляция будет зависить от наклона машины.
А так какбэ отчёты установки без помпы есть, поиск в помощь. Но имхо с помпой гораздо приятнее.



Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post
Nick_ol_ay
сообщение 21.10.2012, 14:46
Сообщение #7

????
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2509
Регистрация: 25.4.2009
Город: Пермь
Авто: Nissan March
Пол: Мужской
Поблагодарили: 229 раз(а)


Цитата:
(Nick_ol_ay @ 25.5.2012, 8:46) *
Без помпы не комильфо, прогрев не равномерный и нельзя задействовать доп. прокачку на ХХ. Циркуляция будет зависить от наклона машины.
А так какбэ отчёты установки без помпы есть, поиск в помощь. Но имхо с помпой гораздо приятнее.

Итак продолжительная эксплуатация системы выявила следующие недостатки.

Неудачное расположение, близость к радиатору и потоку горячего воздуха с вентилятора вызывает сильный нагрев. В результате термоклей плавится и течёт. Страдают разъёмы реле, из за чего была неустойчивая работа системы и возможно сгорел один экземпляр РХО-22.Большие размеры и вес (в основном из-за трансформатора) не позволили переместить блок ближе к левой фаре (дабы избежать перегрева).

Случайно мне попался импульсный БП 12В 1.5А весьма скромных размеров и было решено на его базе сделать блок заново.

1) Отказался от разъёмов для реле - только пайка.

2) Все исполнительные обмотки реле зашунтировал диодами.

3) БП 220-12 защитил от обратного тока диодами, а не реле

4) Установил вместо больших "советских" компактные "марчевские" предохранители.

5) Заменил на компактное реле управления электропомпой. Реле подачи питания на PXO сделал двойным. Для разгрузки ключа по току

(может и избыточно). В итоге блок стал в разы меньше и легче. Удалось его сместить ближе к левой фаре во избежание перегрева. Теперь всё исправно работает.

Прикрепленный файл  IMG_0002.jpg ( 214,57 килобайт ) Кол-во скачиваний: 152






Nissan march K12 2002 CR10DE какбэ литр какбэ газ
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 22.4.2019, 11:43